Всем привет, друзья! С вами я, Александр Онищенко.
Упомянутый в тизере публикации
LCCO - созданный мной action для разумного и тонко регулируемого усиления цвета изображений. По ссылке - его подробное описание, примеры применения и подсказка, как его получить бесплатно. В LCCO я вложил знания, накопленные за 15 лет увлечения фотографией и обработки изображений.
© Leonardo Martelli
LCCO позволяет людям, едва знающим фотошоп, работать с "высокими" Lab, и не только, технологиями, даже не подозревая об их существовании. Успешность LCCO побудила меня подготовить мастеркласс "Плагины и экшены - как сделать их максимально полезными?" После двух его прогонов материал был переосмыслен и переработан. Его новое название: "Недеструктивное редактирование изображений в Adobe Photoshop". Обе версии МК активно используют actions моей разработки.
В данной публикации расскажу о двух из них, и приведу множество примеров их применения.
При разработке LCCO мной была выработана концепция, которой должны удовлетворять actions для того, чтобы быть реально полезными широкому кругу фотошопперов существенно различного уровня подготовки:
1. Это должны быть actions-инструменты, а не actions-волшебные палочки. Т.е. они должны успешно реализовывать те, или иные операции, часто встречающиеся в нашем workflow. Аctions-волшебные палочки, которые превращают ту или иную унылую картинку в шедевр, хороши лишь для мотивации к их покупке, но практически бесполезны в реальности. Т.к. дают хороший результат только на той картинке, на которой были созданы, и очень близких к ней по всем параметрам. В результате их универсальность, а соответственно - и полезность, близки к нулю.
2. Actions могут использовать сколь угодно сложные приёмы, но должны быть просты и понятны в использовании фотошопперами практически любого уровня подготовки. Мои actions размещают результаты своей работы в виде группы слоёв (на рис. 02 показана такая группа для action LCCO):
02
Такая организация позволяет вручную производить тонкую настройку внесённой коррекции, подбирая непрозрачность слоёв и/или создавая для них маски. Первое может делать любой и сразу. Маски в работе чуть сложнее. Я бы разделил их на 2 уровня:
2.1. Создаваемые вручную (когда не нужна особая точность). Рисуются кистью, иногда применяется Gradient Tool.
2.2. Точные маски. Как правило, создаются на основе каналов самого изображения. Это, пожалуй, самый сложный момент, затронутый в настоящей публикации, но ему можно легко научиться.
3. Actions должны быть надёжны в работе, а именно:
3.1. Работать в фотошопе с любой языковой локализацией.
3.2. Независимо от структуры слоёв, существующей на момент их запуска, помещать результаты своей работы с самого верха.
Я приложил немалые усилия, чтобы никто и никогда не попал в ситуацию на рис. 03:
03
В данной публикации я покажу, на что способны два моих новых actions:
1. False_Profile_Split (
коррекция "ложным" ICC-профилем).
Принцип его действия подробно описан по ссылке. Помимо описания, в публикации есть ссылка на
скачивание пакета ложных профилей, которыми оперирует action. В общем случае, эта коррекция влияет и на яркость/контраст, и на цвет. Для того, чтоб иметь возможность независимо регулировать эти компоненты, action разделяет (Split) её результаты на два слоя, один из которых отвечает за яркость, а другой за цвет.
2. Lab_Channels_a&b_Soft_Light Этот action является развитием концепции LCCO, но, в отличие от него, цветовые каналы Lab накладываются не сами на себя, но на всё изображение в целом. Это приводит к тому, что корректируется не только цвет, но и яркость картинки. Причём коррекция яркости "форматируется" цветовыми каналами самого изображения. Разумеется, и здесь результаты коррекции разделены на слои, одни из которых меняют яркость, а другие - цвет.
Осознаю, что оба пункта, особенно второй, будут понятны далеко не всем, но после короткого знакомства и минимального инструктажа, работать с ними сможет любой. Именно в этом прелесть actions! Результат работы будет зависеть лишь от вашего понимания красоты, как таковой.
Далее следует достаточно много примеров работы этих actions, с минимальными комментариями.
Замечание перед просмотром примеров: многие любят, чтобы результаты "до" и "после" различались разительно, как небо и земля. Считаю такой подход неверным. Для примеров я подбирал изображения, на мой взгляд, весьма удачные ещё до коррекции. За счёт возможностей тонкой регулировки, коррективы, внесённые actions, повлияли лишь на те их аспекты, которые я выбрал, и в такой степени, которая мне представляется оправданной. Если ваши представления иные - вы легко и быстро сможете перенастроить результаты коррекции в соответствии с ними.
В примере на рис. 04 применён action False_Profile_Split, с последующей раздельной регулировкой яркостной и цветовой составляющих коррекции:
04
© Erwin Buske
В примере на рис. 05 применён action Lab_Channels_a&b_Soft_Light, с последующей раздельной регулировкой непрозрачности созданных слоёв. К одному из них добавлена примитивная рукотворная маска (несколько мазков кистью):
05
© Александр Онищенко
В примере на рис. 06 применён action Lab_Channels_a&b_Soft_Light, с последующей раздельной регулировкой непрозрачности созданных слоёв. В этом случае потребовалась точная маска на основе канала, чтобы уберечь снег под совой от усиления синего оттенка:
06
© Michael Wolta
В примере на рис. 07 применён action Lab_Channels_a&b_Soft_Light, с последующей раздельной регулировкой непрозрачности созданных слоёв. Маски не применялись:
07
В примере на рис. 08 применён action Lab_Channels_a&b_Soft_Light, с последующей раздельной регулировкой непрозрачности созданных слоёв. Маски не применялись:
08
В примере на рис. 09 применён action False_Profile_Split. Дополнительная ручная настройка не потребовалась:
09
© Mickael Gautier
В примере на рис. 10 применён action Lab_Channels_a&b_Soft_Light, с последующей раздельной регулировкой непрозрачности созданных слоёв. Маски не применялись:
10
© Simone Cmoon
В примере на рис. 11 применены оба упомянутых actions с последующей раздельной регулировкой непрозрачности созданных слоёв. Добавлена одна точная маска на основе канала:
11
© Andrea Celli
В примере на рис. 12 применён action Lab_Channels_a&b_Soft_Light, с последующей раздельной регулировкой непрозрачности созданных слоёв. Добавлена простая маска с градиентным выделением:
12
© Rojerio Luis
В примере на рис. 13 применён action Lab_Channels_a&b_Soft_Light, с последующей раздельной регулировкой непрозрачности созданных слоёв. Добавлена простая маска, нарисованная кистью:
13
© Anton Martynov
В примере на рис. 14 применён action Lab_Channels_a&b_Soft_Light, с последующей раздельной регулировкой непрозрачности созданных слоёв. Режим наложения одного слоя, для усиления коррекции, изменён с Soft Light на Overlay. Без масок:
14
© Bobanac Andreas
В примере на рис. 15 применён action Lab_Channels_a&b_Soft_Light, с последующей раздельной регулировкой непрозрачности созданных слоёв. Без масок:
15
© Bärbel Taubitz
В примере на рис. 16 применён action Lab_Channels_a&b_Soft_Light, с последующей раздельной регулировкой непрозрачности созданных слоёв. Без масок:
16
© Sascha Haubold
В примере на рис. 17 применён action Lab_Channels_a&b_Soft_Light, с последующей раздельной регулировкой непрозрачности созданных слоёв. Без масок. Геометрия мягкого повышения яркости задана цветовым каналом "a", т.е. осветлились только пикселы, содержащие маженту:
17
© David Leautaud
В примере на рис. 18 применён action False_Profile_Split, с последующей раздельной регулировкой непрозрачности созданных слоёв. Без масок:
18
© Hannibal
В примере на рис. 19 применён action False_Profile_Split, с последующей раздельной регулировкой непрозрачности созданных слоёв. Без масок:
19
© Snowdog68
В примере на рис. 20 применён action Lab_Channels_a&b_Soft_Light, с последующей раздельной регулировкой непрозрачности созданных слоёв. Добавлена точная маска на основе канала, чтобы избежать радикального изменения оттенка цветка:
20
© Wolfi F.
В примере на рис. 21 применён action False_Profile_Split, с последующей раздельной регулировкой непрозрачности созданных слоёв. Без масок и дополнительных регулировок:
21
© Sabine R. Gorlich
Надеюсь, приведенные примеры позволили вам получить представление про гибкость данных actions. После недолгого привыкания, работа с ними будет заключаться в нажатии шорткея для запуска, и быстрой подстройки внесённых им коррекций в соответствии с вашими вкусом и пожеланиями.
Моё основное занятие - преподавание авторского онлайн-курса
"Эффективная работа в Adobe Lightroom с нуля." Запись на него через кнопку "Сообщения" на
моей FB-странице.
Приходите, буду рад каждому!
Отзывы моих студентов и не только P.S. Если данная публикация показалась вам интересной и полезной, и у вас есть такая возможность, вы можете поблагодарить автора.
Карта "Монобанка" (грн): 5375 4141 2153 6741