Продолжаю серию заметок о калибровке мониторов.
Сегодня мне в руки попал ноутбук HP. Модель сознательно не указываю.
Визуальный контроль по тестовой картинке выявил 2 дефекта:
- некоторая нехватка красного
- плохая "разборка" теней (детали при яркости ниже 4% сливались в чёрную плашку).
Калибровка нормализовала оба пункта, но сегодня я хочу написать не об этом, а о том, в чём чаще всего упрекают ноутбуки.
А именно: о том, что их мониторы слишком сильно уступают профессиональным по цветовому охвату, и, в силу этого, они не пригодны для работы с фотографиями.
(Да, есть и ноуты с хорошими мониторами, но они стоят ощутимых денег, в силу чего достаточно редки).
На приведенной ниже GIF-картинке цветовой профиль, полученный при калибровке, сравнивается с sRGB, который чаще всего считается стандартным, а для всех WEB-изображений - и вовсе обязательным.
В левой нижней части картинки расположена вертикальная ось яркости L (значения в %). Под ней видно выставленное в данный момент значение.
На цветовом поле справа две замкнутые фигуры показывают:
- красная - цветовой охват sRGB при данной яркости;
- белая - цветовой охват ноутбука при той же яркости.
GIF-картинка позволяет наглядно сравнить цветовые охваты sRGB и данного конкретного ноутбука HP при яркостях 13, 25, 37, 50, 62, 75 и 86%:
Видно, что ноутбук по охвату действительно уступает sRGB, что, разумеется, не желательно.
Но так ли это страшно?
В случае печати ответ на вопрос зависит от того, на чем именно вы будете печатать.
Если это машины типа Noritsu, реальный цветовой охват которых также заметно уступает sRGB, то, с некоторой натяжкой, обработку фото "под" них на ноутбуке можно считать допустимой.
Если же вы планируете печатать на дорогом струйнике, скажем, Epson, который воспроизводит цветовой охват AdobeRGB, то фото под них следует "готовить" на соответствующем мониторе.
Хороших вам кадров, и да не бликуют ваши линзы!