не хватает голосовалки )) да, насколько я понимаю, адобе для работы (запас кач-ва), сргб для публикации, так как адобергбшные мониторы стоят как пять обычных
Замечание про точность академически верное: чем меньше охват, тем выше точность передачи градаций при прочих равных условиях. На практике же разница между sRGB и Adobe RGB не настолько велика, чтобы играть существенную роль. И в том и в другом пространстве можно спокойно работать в 8-битном режиме, при условии, что вы не будете производить «тяжелых» коррекций. А ProPhoto настолько широкое, что априори подразумевает работу в режиме 16 бит на канал
( ... )
Воспроизвести все ProPhoto невозможно в принципе. В данном случае имеет смысл говорить о воспроизведении некоторых цветов, выходящих за охват Adobe RGB. На сегодня это могут делать только хорошие многокрасочные принтера.
Собственно, Сахаров и работает в ProPhoto ради печати на своем струйнике.
Вот именно, что ни одно. В т.ч. и монитор, мимо которого не пройдёшь. Именно по этой причине я не считаю полезным усложнять статью, предназначенную для непрофессионалов.
При съёмке в RAW не имеет никакого значения то, какое пространство выставлено в Вашей камере. Именно по этой причине топик называется "Выбор целевого цветового пространства при конвертации RAW", а не при съёмке.
1. В камере оно есть для съёмки в JPEG. 2. RAW не имеет цветового профиля. Во внутреннюю кухню Lightroom лучше не лезть, не все там так просто. Полезнее рассматривать его как чёрный ящик, на вход которого подаётся сам RAW и целевое пространство. На выходе получаем один из стандартных графических форматов в заданном цветовом пространстве.
И ещё раз: при съёмке в RAW цветовые пространства ничего не означают. Они применяются уже при конвертации.
Благодарю! Доходчиво. Для себя сделал вывод, что в подавляющем большинстве случаев подходит конвертация в sRGB, а Adobe RGB по сути необходим только при последующей качественной печати и всё равно лишь малого количества процента фотографий. И ещё вопрос по монитору.. У меня MacBook Pro, у монитора достаточный цветовой охват чтобы работать в Adobe RGB?
Охват у вас порядка sRGB, если прошка не сильно старая. Но это не мешает работать в Adobe RGB. Другой вопрос в том, что всех красот на своем экране вы не увидите.
Прошка не старая, новее только с ретиной. Дык в том-то и дело чтобы видеть что ты делаешь, а не работать в слепую. И тогда финальный вопрос про калибровку.. Где в Мск можно это сделать качественно? Вообще практика показала, что с цветом он меня не обманывает, а вот с яркостью/контрастом дурит чуть, фотки на печати выходят темнее чем я их вижу у себя:)
Comments 51
да, насколько я понимаю, адобе для работы (запас кач-ва), сргб для публикации, так как адобергбшные мониторы стоят как пять обычных
Reply
Reply
Ещё у Сахарова спрошу.
Reply
Собственно, Сахаров и работает в ProPhoto ради печати на своем струйнике.
Reply
В т.ч. и монитор, мимо которого не пройдёшь.
Именно по этой причине я не считаю полезным усложнять статью, предназначенную для непрофессионалов.
Reply
Reply
Именно по этой причине топик называется "Выбор целевого цветового пространства при конвертации RAW", а не при съёмке.
Reply
Тем более что лайтрум при импорте все равно конвертирует в ProphotoRGB, а AdobeRGB более широкое чем sRGB, то зачем тогда снимать в последнем?
Reply
2. RAW не имеет цветового профиля.
Во внутреннюю кухню Lightroom лучше не лезть, не все там так просто.
Полезнее рассматривать его как чёрный ящик, на вход которого подаётся сам RAW и целевое пространство.
На выходе получаем один из стандартных графических форматов в заданном цветовом пространстве.
И ещё раз: при съёмке в RAW цветовые пространства ничего не означают.
Они применяются уже при конвертации.
Reply
Доходчиво. Для себя сделал вывод, что в подавляющем большинстве случаев подходит конвертация в sRGB, а Adobe RGB по сути необходим только при последующей качественной печати и всё равно лишь малого количества процента фотографий.
И ещё вопрос по монитору.. У меня MacBook Pro, у монитора достаточный цветовой охват чтобы работать в Adobe RGB?
Reply
Без профиля я не берусь ответить на вопрос.
С Вашим выводом согласен.
Reply
Reply
Дык в том-то и дело чтобы видеть что ты делаешь, а не работать в слепую.
И тогда финальный вопрос про калибровку.. Где в Мск можно это сделать качественно? Вообще практика показала, что с цветом он меня не обманывает, а вот с яркостью/контрастом дурит чуть, фотки на печати выходят темнее чем я их вижу у себя:)
Reply
Reply
Непонимание многими этого вопроса уже много лет меня удивляет.
Reply
Leave a comment