Стилизация картинки под старую.

Jan 18, 2011 05:56


Просматривал намедни свой архив, и наткнулся на серию, снятую во время поездки к пирамиде Хуфу в Гизе ( Read more... )

уроки, советы, "старим" фото, симультанный контраст, photoshop, статьи, плагины, цифровая обработка

Leave a comment

pavel_kosenko January 18 2011, 05:36:21 UTC
1) На мой взгляд, эксперименты - это всегда хорошо :)
2) В целом результат получился неплохой. Здесь можно говорить и о постановке задачи, и о методах реализации - вариации будут. Но эффект старого фото в целом достигнут, выглядит симпатично.
3) Повышение гаммы (не снижение, а повышение - зайди в инструмент Exposure, измени гамму в нём, чтобы в этом убедиться) - шаг понятный. Восприятие человека изображения на бумаге соответствует гамме примерно 1.5 (тангенс угла наклона прямолинейного участка характеристической кривой бумаги), А гамма монитора при современных настройках соответствует 2.2.
4) На мой взгляд, наложение фактуры бумаги через Overlay - слишком простой подход. Я бы предложил поэкспериментировать с более сложными и комбинированными наложениями с использованием, в частности, Linear Light. Очень хорошо бумагу накладывает lovigin, у него аж потрескивания эмульсии видны и ощущаются.
5) Ещё одна характерность старых картинок - отсутствие белой точки, вместо неё обычно мы видим пожелтевшую подложку бумаги.

Reply

awo_onyshchenko January 18 2011, 05:53:06 UTC
О каком повышении гаммы ты пишешь?
У Ловыгина какая-то странная навигация по ЖЖ.
Я так и не нашёл, есть ли у него где-то о том, как он достигает таких результатов?
А сами результаты впечатляют!

Reply

pavel_kosenko January 18 2011, 06:04:08 UTC
К осветлению приводит повышение гаммы картинки, а не снижение, разве не? Хотя тут смотря как применять понятие гаммы, по отношению к чему.

Ловыгин не пишет о том, как он обрабатывает картинки. У него творческий подход, не технический. Хотя его дизайнерские результаты тщательно выверены и стабильны. Он рассказывает об этом на мастер-классах, но как я понял, нехотя, т.к. техническая сторона ему вообще малоинтересна. Я сам экспериментирую в этом направлении тоже, как достигну внятных результатов, поделюсь. Если ты будешь экспериментировать, тоже поделись :) Могу сказать одно - Ловыгин, на мой взгляд, очень хороший пример в этом плане.

Reply

awo_onyshchenko January 18 2011, 06:09:36 UTC
А ты попробуй назначить картинке профиль с бОльшей, и с меньшей гаммой, и погляди.

Попробовал Linear Light.
Результат интересный, ожидаемо более сильный, чем у Overlay.
Если в случае Overlay я оставлял 90% непрозрачность, то для режима Linear Light приемлемый для меня максимум достигнут уже при 17%.
Что ты имел в виду под "комбинированностью" подходов?

Да, результаты Ловыгина впечатляют.

Reply

pavel_kosenko January 18 2011, 06:24:04 UTC
Через профиль мы видим результат гамма-компенсации для устройства с данной гаммой.
Комбинированный подход - разные слои с разным наложением одновременно. И еще мои эксперименты наталкивают меня на возможное инвертирование накладываемой текстуры.

Reply

sam_bacon January 18 2011, 08:19:05 UTC
а еще можно маски, созданные из каналов самой текстуры, использовать. это позволяет усиливать отдельные фрагменты/элементы таковой, уменшая заметность всего остального. в частности, так можно акцентировать внимание на "потрескивании эмульсии"...

Reply

awo_onyshchenko January 18 2011, 08:53:19 UTC
Хорошее замечание!

Reply

sam_bacon January 18 2011, 08:20:06 UTC
у Ловыгина сама текстура уже вторична. там работа с контрастом и цветом. плюс "лубочная" тема всех его работ...
фото из камбоджи и вьетнама у него очень в тему. особенно заглавная фотка в финальной серии.

Reply

awo_onyshchenko January 18 2011, 08:53:41 UTC
Согласен полностью.

Reply

cathizt January 19 2011, 05:49:58 UTC
Эт точно.(с)... )

Reply


Leave a comment

Up