Стилизация картинки под старую.

Jan 18, 2011 05:56


Просматривал намедни свой архив, и наткнулся на серию, снятую во время поездки к пирамиде Хуфу в Гизе.

Перед тем, как отправиться к пирамидам, мы катались по Нилу на лодке.
Небо было затянуто сильной коричневатой дымкой, придававшей окружающему своеобразный колорит.

Захотелось попробовать искусственно состарить фото, причем, постараться сделать это как можно качественней.
Не переборщив в процессе, как это часто случается.

Решил написать об этом.
Вдруг, подскажут ещё что-либо полезное?



Методические рекомендации:
1. Каждый шаг обработки изображения оформляем в виде отдельного корректирующего слоя, давая ему название, которое полностью раскрывает его назначение.

2. После внесения любых корректив, мы "промигиваем" соответствующий слой, нажимая на пиктограмму глаза в палитре Layers.
Это позволяет оценить степень внесенного эффекта и, при необходимости, подрегулировать параметры.

3. Если внесенный эффект избыточен по всему полю, то следует уменьшить непрозрачность слоя.

4. Если эффект избыточен только в какой-то части изображения, то маскируем эту часть картинки, работая мягкой тёмной кистью по маске соответствующего слоя.

5. После окончания обработки будет приведен вид палитры Layers с проставленной итоговой непрозрачностью всех слоёв.

Т.к. я в данном случае экспериментировал, то логика следования слоёв один раз нарушается.
В тексте я упоминаю об этом.

1. Исходный снимок:



2. Анализ и постановка задачи.

Я специально пересмотрел большое количество старых фото и постарался осмыслить свои совокупные впечатления.
Мне показалось, что их основные отличия таковы:

- своеобразное "распределение" контраста по диапазону;
- достаточно скупая цветовая гамма;
- наличие текстуры бумаги с характерными для старой бумаги дефектами;
- общий сдвиг цвета в сторону пожелтения.

Таким образом, после приведения картинки к приемлемому состоянию (а данный исходник практически не требует особых манипуляций), нам следует:

- "перераспределить" контраст;
- внести некоторые дефекты. Лично мне понравилось, как в плагине Silver Efex Pro реализовано "рандомное" затемнение краёв изображения (это НЕ виньетирование!);
- "разобраться" с цветом;
- тонировать картинку в желтоватый оттенок (сепия);
- наложить на изображение текстуру старого, местами помятого картона.

3. Описание процесса.

В ходе обработки я использовал два плагина от Nik Software: Silver Efex Pro и Color Efex Pro 3.0

3.1. Итак, контраст.

Для старых картинок характерен невысокий контраст.
Мои эксперименты показали, что близкий визуальный эффект достигается внесением гамма-коррекции в сторону уменьшения гаммы.
Чтобы изображение после этого не стало совсем вялым, я сделал два подготовительных шага:

3.1.1. чуть "поджал" света и тени:



Дальше по вышеуказанной причине логика процесса несколько нарушена.
Так вышло, что следующим шагом я, с помощью плагина Silver Efex Pro, нанёс рандомные потемнения на края изображения.



Слева цифрой "1" обозначен выбранный мной пресет Neutral (дабы плагин не лез менять яркость/контраст картинки и добавлять в неё зерно).
А красной рамкой (и цифрой "2") справа обозначено окно инструмента, позволяющего наносить рандомные (случайные) затемнения по краям изображения.

Т.к. данный плагин переводит картинку в ч/б, а нам потеря цвета ни к чему, то задаем для данного слоя режим наложения Luminosity.

Возвращаемся на путь логики. Делаем следующий подготовительный шаг в направлении предварительного повышения контраста.

3.1.2. Этот шаг менее очевиден.
Одновременно с общим контрастом, я хочу немного поднять и т.н. "теневой" контраст.

Это можно делать и вручную, но мне нравится, как реализована данная опция в плагине Color Efex Pro 3.0

Вообще говоря, там очень много функций, большинство из которых мне совершенно не интересны.
Но именно повышение теневого контраста мне нравится, и я предпочитаю в данном случае применить готовый плагин, а не делать все вручную.



На рисунке видно, что в общем богатом перечне возможностей плагина, следует выбрать Tonal Contrast (подсвеченная оранжевым позиция в левой части рисунка).

В правом верхнем углу появляется окно выбранного инструмента (оно обведено красной рамкой).
Можно видеть, что изменения контраста в светах и средних тонах обнулены.

Изменение теневого контраста проявится в тех частях изображения, где эти самые глубокие тени присутствуют.
В нашем случае - это, главным образом, густая листва деревьев.

Кстати, на превью видны затемнения краёв, полученные на предыдущем шаге.

3.1.3. Чтобы закончить с контрастом, нам осталось выполнить выше упомянутую гамма-коррекцию в сторону уменьшения гаммы.
Это удобно сделать с помощью среднего движка входных уровней инструмента Levels:



Сместив его, как показано на рисунке, влево, относительно умолчательного значения "1,0", я в 1.2 раза уменьшил гамму изображения.

При этом контраст перераспределился по иному, все изображение несколько осветлилось.
В центре картинки я получил как раз желаемый эффект, а вот на периферии это осветление оказалось нежелательным.

Поэтому на маске слоя Levels я замаскировал периферию тёмной кистью с мягкими краями, дополнительно размыв маску гауссовым блуром с радиусом 90 пикселей:



3.2. Закончив с яркостью/контрастом, перейдём теперь к цвету.

У меня предусмотрен отдельный шаг тонирования картинки, который придаст ей желаемый общий оттенок.
Но предварительно я решил несколько изменить её цвет, добавив слой Hue/Saturation, и уменьшив в канале Yellou значение Saturation на 15 ед.
Это чуть-чуть сместило цвет зелени на картинке в сторону желаемых мною "старых" оттенков.

Затем создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation и выполним тонирование картинки для имитации её пожелтения от времени.



Обратите внимание, что в окне инструмента Hue/Saturation установлена галочка "Colorize".
Режим наложения данного слоя - Color.

На этом основная обработка закончена, и я сохраняю полученный мастер-файл в формате PSD.

Итоговый вид палитры Layers (колонка цифр в правой части - это итоговая непрозрачность слоёв в процентах):



3.3. Остался последний этап - придание картинке текстуры старого картона.

Для придания картинкам текстуры, Photoshop предлагает стандартный фильтр Filter->Texture->Texturizer.
Однако его результат, как и у многих "готовых" фильтров шопа, выглядит как-то избыточно стандартно.
А мне хочется получить настоящую, реальную текстуру.

Для этого нужно изображение с реальной текстурой.

Большое количество самых разных текстур есть здесь.

Именно оттуда я скачал большое изображение обложки старой книги:



Если наложить текстуру на полноразмерный исходник, то при масштабировании в конечный размер впечатление от неё может непредсказуемо измениться.

Поэтому в таких случаях, я сначала свожу PSD-файл в один слой, привожу картинку к конечному размеру, а уже затем накладываю на неё текстуру.

Данная картинка, после приведения её длинной стороны к значению 1200 пикселов, которые стандартны в моём ЖЖ, приобрела конечный размер 1200 х 742 пиксела.

Именно такого размера кусок я и вырезал из скачанного образца текстуры, выбирая фрагмент таким образом, чтобы на чистое небо, по возможности, не наложились грубые дефекты.
Вот он:



Размещаю эту текстуру в отдельном слое над сведённым изображением.
И устанавливаю для неё режим наложения Overlay.

Промигивание вызвало желание чуть ослабить эффект, и я уменьшил непрозрачность слоя с текстурой до 90%, а так же десатурировал его на 21 единицу.

Палитра Layers перед окончательным сведением слоёв:



В заключение, важный момент, о котором я упоминал здесь.

Специфика человеческого восприятия.
Симультанный контраст.

Т.к. фон в моём ЖЖ белый, то картинки на таком фоне воспринимаются более тёмными, чем они есть на самом деле.
Поэтому параметры обработки подбирались такими, чтобы результирующая картинка в шопе (у меня там фон среднесерый) выглядела чуть ярче, чем мне нравится.
Зато на белом фоне ЖЖ - самое то!
Ремарка для комментаторов:

Написанное здесь - результат моих первых экспериментов в данном направлении.
Я прекрасно понимаю, что практически каждый шаг коррекции может быть выполнен по иному.
Быть может - эффективнее, быть может - проще.
Если вы сможете присоветовать что-либо подобное - буду весьма признателен.

Update:
вариант с более явным наложением текстуры:



Если в первом случае непрозрачность Overlay-слоя была уменьшена до 90%, то в этом варианте она увеличена примерно до 130%
(наложена ещё одна копия слоя с непрозрачностью 30%).

уроки, советы, "старим" фото, симультанный контраст, photoshop, статьи, плагины, цифровая обработка

Previous post Next post
Up