Battlefield Play4Free - Открытый Бета Тест

Apr 29, 2011 22:28

22:28 29.04.2011

Battlefield Play4Free - Открытый Бета Тест

Если спешите узнать понравилось или нет, скажу сразу - нет.
Дальнейшая часть статьи будет посвящена рассказу почему же BP4F такая неприятная мне игра.

Большое лирическое отступление
Другие будут меньше.

В разработке игры, тем более онлайнового игрового сервиса, есть момент который описать можно так: разработчики, делают некий сервис с неким функционалом, уверенные что пользователи так и будут им пользоваться как им было сказано.
А теперь жестокая реальность: да нихрена, пользователи будут заливать все что можно и нельзя, если можно заливать "фотографии"; нажимать, что можно нажимать и все остальное в придачу; пытаться сломать все что можно, чтобы получить платные или мнимые преимущества и так далее.
Самое интересное, что обе стороны осведомлены об этом прекрасно, но видимо есть какой-то особенный уговор - "улыбаться и махать". То есть и разработчики всегда уверены что пользователь например читал пользовательское соглашение, или ввел настоящую дату рождения или настоящий емейл. И пользователи со своей стороны могут отжечь как в сервисе нексона, когда выясняется что у более чем половины пользователей введены даже не настоящие мейлы, не говоря уже о именах и датах рождения - ведь для того чтобы начать играть мейл и не нужен!
В связи с этим остается только согласиться с мнением многих разработчиков, что игра становится популярной не "благодаря", а "вопреки" всем благоразумным пожеланиям и прочей чепухе вложенной в игру создателями.
Вернемся к нашей чепухе игре. В дальнейшем реалии игры будут описываться в абзацах лирических отступлений, выделенных курсивом.



УстановкаВо первых, чтобы начать играть надо зарегистрироваться, подробнее об этой процедуре:
Шаг первый - это регистрация. У вас спросят сначала мейл, на случай обладания EA аккаунтом.
Потом, на следущей странице: пароль, подтверждение пароля, дату рождения, страну, галочку для подтверждения о том, что вы читали условия сервиса и политику приватности (хоть кто-то читал?) и галочку о желании получать на почту уведомления об обновлениях. Многовато да?

Можно дать гарантию что большая часть пользователей этой замечательной игры живет в Афганистане (он первый в списке стран) и родилась 1.1.1998 - так как это первые данные которые можно выбрать. Поставить галочку получать информацию об уведомлениях может только слабоумный идиот которому спама по жизни из других мест не хватает.

Следующая страница (это как бы второй шаг, хотя по логике это третий) - это создание своего солдата. Классов всего 4: Нападающий (Assault), Медик (Medic), Инженер (Engineer) и Разведчик (Recon). Само описание каждого класса что-то может сказать только людям вдумчиво читающим описания классов, а так же видимо уже игравшим во все предыдущие серии этой игры.

Поскольку среди игроков ни первых ни вторых тоже нет, подозреваю наличие кучи мертвых аккаунтов.



Выбор классов
Я лично ничего не понял и создал сначала разведчика, а потом и еще нападающего.
На втором мейле - все остальное!

По игровому опыту, классы отличаются набором типов доступного оружия, ну и разной степени полезности гаджетами:
  • Нападающий класс может использовать штурмовые винтовки и бросать коробки с патронами.
  • Медик - пулеметы и медкиты. Оригинальное сочетание да?
  • Инженер - самый богатый класс: мины, РПГ, пистолеты-пулеметы, инструменты для ремонта техники.
  • Разведчик - снайперские винтовки и датчики движения.
Иначе как отжигом, такие классы никак назвать нельзя. Все "разведчики" в основном сидят на возвышенностях и сосредоточенно кемперят - детектор движений абсолютно бесполезен. Медик, подлечивающий сам себя - лучший рашер в игре.
Как это все работает - понять без поллитры довольно сложно, например, я не мог понять как подзарядится, а оказалось, что достаточно просто смирно сидеть у коробочки - но это понятно только из описаний. Да эти разработчики - они святые люди!

После выбора класса начинается кастомизация солдата. Покрутив, я нашел одно единственное лицо которое выглядело прилично (за вид лица отвечает параметр Skin), а остальные параметры (тип и цвет волос, тип бороды) практически на внешность не влияют.
Или кастомизацию ввели недавно или, что вероятнее, никому она никуда не упала, но абсолютное большинство игроков бегает с лицами выдаваемыми по умолчанию.




Это лицо примелькается вам хотите вы этого или нет.

Вообще ни в каком углу не говорится, что солдат можно наклепать видимо сколько угодно (по умолчанию дается 2 слота + их можно докупить). В чем смысл этого действия, правда не понятно, как и в чем смысл создавать кучи солдат разных/одинаковых классов. Видимо разработчики не знают (не верят?) о существовании сайтов с бесплатными почтовыми ящиками в любом количестве. Сайт в этом смысле огорашивает, что переключение между солдатами почему-то стоит денег, хотя в самой игре их можно выбирать и использовать совершенно бесплатно.

Запуск самой игры Проходит в кучу увлекательных этапов:
  1. Сначала ставиться плагин-лончер установщика/контрольной панели.
  2. Потом этот самый установщик скачивает саму игру и все прилагающееся вроде панк-бастера (местный античит). Не забудьте закрывать его, когда не играете в игру - он вызывает лаги!
  3. Далее только запускается панель конечно. Все еще нет игры, а уже страница которая? "Да, а мне еще домой идти!" (с)
  4. После копания в лончере - наконец-то запуститься сама игра.
Проблема тут в общем-то не в количестве этапов, а в постоянном переключении между программами, которые эти самые этапы и выделяет. А с каждым этапом уходит около половины пользователей. На фоне этого игры на базе юнити (Unity) выглядят просто ультра-казуальными.

Но вернемся к сайту. На нем можно так же добавлять друзей (в клиенте - нет!) и посетить форум (раздел Community), редактировать акаунт, шаманить с дополнительными слотами для солдат и... арендовать сервер. Подробнее о последней фиче, так как это лично для меня было внове:

Для всех серверов общими возможностями будут:
  • Выбирать список ротации карт - сейчас каждая карта отыгрывается обоими командами по разу за каждую сторону и затем меняется.
  • Переключать карты так как Вы захотите. Сейчас все играют в один режим - Assault, но видимо есть еще режимы.
  • Назвать Ваш сервер.
  • Выкидывать неприятных Вам игроков.
  • Настраивать Панкбастер, как Вам нравится.
Дальше есть 2 варианта работы сервера - Ранговый и безранговый:
а) Ранговый:
  • Статистика собирается на центральном игровом сервере.
  • Команды балансируются автоматически
  • Любой может войти в вашу игру.
б) Безранговый сервер
  • Статистики нет
  • Возможна защита паролем
  • Команды могут быть не сбалансированы.
Главный вопрос - как же попасть на нужный тебе сервер? Мучает меня со времен Battlefield Heroes. В игре никакой информации об этом, на сайте тоже.

Контрольная панель Разделена на 7 пунктов: Дом, Оружие, Одежда, Бустеры, Тренировка, Опции и конечно же большая кнопка "Играть сейчас" для полных дебилов всех кто польстился на такое. Но не стоит торопиться и ее сразу же жать. Давайте ознакомимся с панелью поближе:

ДомСобственно там можно выбирать всех тех солдат которых вы наклепали на сайте игры. Так же тут есть рекламная панель, отображение играющих друзей, зарезервированное место и внизу на всех экранах будет инвентарь текущего персонажа.



"Зарезервировано для крутого" - теперь буду использовать эту плашку вообще везде

ОружиеТут можно купить оружие доступное по классу игроку - покупка ствола на 1-3 дня стоит внутри-игровых денег, а покупка стволов надолго на 30 дней или навсегда - только за валюту приобретаемую в обмен на реальные деньги. Часть оружия можно купить только за реальные деньги, выбора кстати большого нет, парочка основных стволов и всякий хлам который есть у всех классов - шотганы, пистолеты, и пара гаджетов доступных так же всем - бинты и шприц, которе лечат когда рядом нет медика. Элитное оружие - согласно названию стоит только реала и позволяет забыть о понятии "баланс" начисто.
"Особенность" магазина - при попытке выбрать класс покупаемых предметов, его часто загораживает собой иконка объекта который находится под категорией.
Ну и сакральное знание которое необходимо передавать из поколения в поколения игроков - граната появляется в инвентаре после изучения перка, но ее не положили вам карман - зайдите и сделайте это сами. В кармане кстати может быть 10 (да-да, так много) предметов, при условии что все они разного класса (нельзя с собой таскать 10 винтовок). Никак на скорость это не влияет - покупайте весь арсенал и таскайте с собой.

ОдеждаНачнем с того что карты выбирать нельзя, помните? Сторону тоже, ага? А теперь ахтунг - зачем тогда продавать береты разных коалиций, авиционные шлемы, семарглы и так далее, если каждый из этих предметов нужен на одной карте из трех, а карты выбирать нельзя. Их естественно никто и не берет. Вся одежда классов: Голова, Лицо, Униформа, Аксессуары 1 и 2 влияет только на вид. В сочетании с невозможностью выбирать карту и сторону конфликта - фичи абсолютно не используемые. Видимо сулили огромные виртуальные прибыли, так как одежки доступны только за реальные деньги.
Видов каждого персонажа кстати 2 - за русских и за американцев.
Интересно наверное одеться мирным жителем и как нибудь принять вид левого чела - будут по нему стрелять или нет? Хотя игровой интерфейс все равно показывает враг в прицеле или друг...

БустерыНа опыт и кредиты - собственно такая же малополезная вещь, как и в любой другой игре, базирующейся на скиллах, а не на каче - задротам не нужно, а донаторы и так все купят. Танков 10 уровня выгодных только с такими бустами не завезли.

ТренировкиДелятся на 2 типа - снаряженческие и боевые.

Снаряженческими здесь называются перки на управление техникой, владение гаджетами и ... гранатами. Список приводить не буду, тем более что он различен для разных классов, скажу только что почему-то полный уровень владения танком - это три очка, а полный уровень владения вертолетом - только одно очко.
Танком может управлять любой дебил, а вертолетом - ровно в тридцать раз меньше... дебилов.

Боевые перки - это всяческое расширение используемых в игре действий, типа ускорения подъема по вертикальным лестницам, увеличения скорости перемещения и определения всяческих ловушек и возможных опасностей. Прямо сказать что сильно это меняет игру нельзя, так как большинство перков действуют сами по себе и не улучшают значительно способность игрока убивать или выживать.
В целом перки оставляют впечатление :"сделать плохо, а потом вернуть как было". То есть когда вы изучите все перки, тогда и будете играть "нормально" .

Опции Кроме это его есть и опции: Настройки графики, звука, игры, управления - пехотинца/транспорта/авиации/генеральные. Вот по настройкам управления и хотелось бы проехаться по полной. Их много, их просто очень МНОГО. Запомнить все - задача нетривиальная. Использовать - тем более. Тем более что раскладка по умолчанию сделана совершенно без учета юзабилити. Например слот ножа пришлось перенести на кнопку F. Кнопка X - контрмеры нападению на ТС, а рядом кнопка С - переключение камеры.
А раньше на кнопке F была возможность посмотреть на себя с лица. Зачем нужно это делать - ума не приложу. Пишите если поймете.

Войс-чат кстати не предусмотрен.
Ограниченная возможность как-то выбирать сервер (увы только сервер, а не карту) - это нажатием кнопки G добавить его в закладки.
Кнопка то есть, но она не работает. Так что все в порядке!

Есть возможность вызвать в процессе игры магазин, но кнопка на это действие по умолчанию не назначена, так как это вообще опция осталась из движка Battlefield Heroes.





 Упс
Но про управление наверное стоит рассказать из самой игры - для большего реализма.

Графика

image Click to view



Она есть и адекватна, за подробностями идите (скриншоты) или сюда (видео). В этой статье не будет россказней о том что лучше увидеть, чем прочесть. Цитируя Джерома К. Джерома: "Но железные дороги и фотография переменили все. Для того, кто видел дюжину картин, сотню фотографий и тысячу печатных рисунков Ниагары, поэтическое описание водопада крайне утомительно." Сказано было добрую сотню лет назад. А вот AG.ru литературу не ценит. Приятного просмотра, а пока вернемся к тому, о чем в рецензиях не пишут.

Сама играНаконец-то

Карты Всего тут их 3 - маленькая городская, большая городская с наземной техникой и береговая карта. Когда я начал играть в игру, я был уверен что тут только одна карта, настолько они похожи - где-то на востоке русские воюют с американцами.
Правда ни одного араба, наверное вымерли в результате опустошающих войн. Кто-нибудь подайте на кого-нибудь в какой-нибудь суд.
На самом деле различия между картами - на маленькой нельзя использовать технику, на большой - только наземная техника (танк - есть!). И на береговой - еще есть авиация и "флот" (легкие моторки).
Все отличия.

БардакСам игровой процесс можно описать одним словом - "бардак". Если у вас есть друзья отличного от вашего класса на сервере и вы общаетесь через какой нибудь голосовой чат (встроенного нет) - считайте вы в дамках, можете прорываться и захватывать базы. Обычно же приходится просто преследовать других игроков и помогать как выйдет.
Генеральная тут идея - быстрее противника набрать счет 1000, 1 очко дается за поднятый полностью флаг на базе в течение секунды, может быть и за убийства врагов тоже, тут уж и не понять. Все что понятно в игре - это из HUD ясно кто какой базой владеет и кто же собственно ведет.

Классы
  • Единственный плюс Нападающего класса - иногда валятся очки опыта, за заправку других игроков патронами, а по большей части класс просто носиться и убивает кого может, может он не особенно, с учетом того что дается каждому - полный автомат и пара рожков.
  • Медик - самый наихалявнейший из классов. Во первых у него есть пулемет с парой запасных обойм. Даже самый хреновый дефолтовый пулемет с 80/160 патронами, позволяет убить кучу народа и получить опыта больше чем из любой штурмовой винтовки. Не забывайте об элитном оружии, которое наверняка позволит настругать тучи фрагов. Во вторых - аптечки, по техническим причинам, медик вообще в игре мог бы не стрелять - он все равно получит тучи очков опыта. Одиночные медики обычно рашат подлечивая сами себя или тех кто прибился. Командный раш медиков с штурмовиками наверное вообще не остановить ничем кроме техники. Приколисты вспомнят про дефибриллятор.
  •  Инженер - довольно слабый класс на самом деле. Слишком много гаджетов: большинство зависимы от окружения - РПГ наводится другими игроками, а ремонтная тулза применяется от случая к случаю. Пистолет-пулемет довольно сильное оружие, так что рашить вполне реально. Инженеров в игре меньше всего.
  • Разведчик - самый слабый класс в игре. У него есть снайперская винтовка (согласитесь вещь в разведке необходимейшая) и детектор движений. Я никогда не видел чтобы детектор движений кому нибудь помог. Больше помогает нож на удобной кнопке. Что касается снайперских винтовок, то исключая элитный баррет, остальные требуют много попаданий и довольно сложны в обращении. В ближнем бою снайпер практически беззащитен. При этом разведчиков в игре довольно много - сидят и гадят издалека. Барреты несказанно рулят.


АрсеналОн не сбалансирован. Элитное оружие - убивает сразу, а "обычное" лишь чуть лучше дефолтового. Ветеранские стволы фактически тоже так себе. Такие вот градации.
В целом выбор оружия довольно не важен. Вся премудрость в стрельбе - стрелять из такой позиции откуда тебя не заметила цель. Доходит до смешного - стоит пулеметчик на трех аптечках, заходишь сбоку с пистолетом и убиваешь - "выстрелы раздались, мальчик упал".
Встреча 2х бойцов в упор, заканчивается победой владельца оружия с большей огневой мощью, реакция важна не особенно.

Ходоки Двигаются здесь персонажи не особенно быстро. Ощущение что катишься в тележке, особенно с учетом размеров карт. Дело не столько в скорости движения, сколько в соотношении "ходил - воевал". В отличие от большинства шутеров старой волны, где воевать надо довольно много, тут больше надо бегать. Это конечно тоже волнительно, но не настолько. Этим грешат и CoD MW и Батлфилды. Хотели бы реализма - пошли бы воевать наемниками. А с развлечениями тут как-то не особенно.

Клизма реализма Проблема именно в нем.

Если попасть под обстрел, вероятность смерти очень велика. Выйти из под обстрела и восстановиться шансов довольно мало.

Если управление танком или кораблем довольно простое - вперед, назад, повороты, да крути башней, если она есть. То пилотские лицензии летчика и вертолетчика ничего не значат, надо практиковаться и практиковаться. Самолетом даже проще управлять - запомни как отстреливать ловушки, да как бросать бомбы и нет проблем, в остальном, та же машина - газ, тормоз, право-лево - рули, да мышью настраиваешь крен в корпуса в нужную сторону.

А научившись управлять здесь вертолетом, можно смело идти учиться на пилота гражданской авиации... Реализм полнейший - мышь отвечает за крен винта, а за ним и корпуса вертолета. Кнопки вправо-влево - поворачивает корпус, а вперед и назад - определяют мощность отталкивания вертолета вниз-вверх. Я очень мало видел грамотных вертолетчиков в этой игре. Большинство даже не могут взлететь без приключений - слишком наклоняют корпус и все, еще один вертолет на винте... Второй проблемой становится непосредственно полет - мало того что для полета надо повернуть и наклонить вертолет в нужную сторону, так еще и нужно вовремя наклонить его назад, чтобы снизить скорость. Посадка на фоне всего этого уже просто элементарно.
Короче, максимальный градус ощущений которые доставила мне игра - это полет на транспортном вертолете с авианосца и обратно под плотным огнем. Пойду в вертолетчики, все шишки уже набил.

И это все - бесплатно! Что касается бесплатности игры, то бесплатно тут вы будете пушечным мясом для донаторов и хакеров, которых в игре просто завались. Делать антихак, обновляемый раз в месяц, и кикать с серверов хакеров, при существовании сайтов зарабатывающих на хаках и обновляющихся ежедневно и чуть ли не ежечасно - дохлый номер. Лично я возвращаюсь в Combat Arms. По крайней мере, там, даже играя абсолютно бесплатно, можно именно повоевать, а не поползать и поумирать.


read more at Awasaky Gaming: Online FPS, Racing and more

rss2lj

described future, browser, fps, f2p

Previous post Next post
Up