Кино

Jun 22, 2015 00:12


Не очень люблю писать посты на глобальные темы, но сейчас как раз подвернулась подходящая тема.
Итак, кино как искусство новаторов на сегодняшний день закончилось.
За почти 150 лет существования движущихся картинок мы видели фильмы на любой вкус и цвет. Чётко структированные и презирающие драматургию, отлично снятые и снятые отвратительно, артхаусные шедевры для интеллектуалов и зрелище для аудитории попроще.
И сейчас, в данной точке времени и пространства мы видим, что кинематограф изобрёл все образные находки и все сюжетные конструкции, какие только возможно представить. В общем-то это не так страшно, как кажется на первый взгляд. По большому счёту живопись за два последних тысячелетия состояла  на 70 процентов из образов и сюжетов из Библии и греческой мифологии, а всё остальные темы, будь то история, современность, природа или быт, развивались всё же менее быстрыми темпами, потому что за ними не стоял огромный багаж символов и контекстов.
В кинематографе сейчас ситуация очень схожая.  Глядя на рост количества сиквелов и ремейков можно с уверенностью сказать, что кирпичи, из которых будут строится будущие фильмы, уже произведены и обожжены. Истории героев уже сейчас повторяются по нескольку раз прямо на наших глазах. Терминатор, Парк Юрского периода, Спайдермен, Бетмен, Звёздные Войны и т.д. Все перичисленные фильмы конечно будут рассказывать свои истории, но стоять  они будут на плечах своих предшественников и, что даже более важно, будут использовать и перерабатывать кадры и сцены из  последних.
Так что не стоит печалится по поводу отсутствия гениальных творцов в современном кино. Фундамент кинематографа будущего уже выстроен этими творцами и теперь пришло время зданию взмыть ввысь. И строить верхние этажи будут не инноваторы, а компиляторы уже существующих идей. И здесь вполне резонно возникает вопрос о вторичности произведённого. Но разве для работы по канону не нужна своя гениальность и не нужен свой  талант?   
Previous post Next post
Up