Кровью и потом

Nov 25, 2013 14:17




Меня зовут Дэниэл Луго и я верю в фитнес.
Прямо скажу: мне нравится режиссёрский стиль Майкла Бэя. Дело даже не столько в различных бабахах, сколько в самой подаче материала. Так, в фильмах Бэя всегда есть пространство для жизни, для прикола,  при этом каждый кадр можно смело ставить в рамочку. В этом, на мой взгляд, главный секрет успеха фильмов Бэя. Кино полно чисто американским оптимизмом, разными дуркующими героями, а камера всегда стремиться схватить солнечный свет в объектив. И простой зритель понимает, что как бы ни были опасны террористы в Альктрасе, японцы на авианосцах, роботы-десептиконы, Добро во что бы то ни стало жестоко накежет Зло и хорошие парни победят. Пожалуй, когда говорят, "тупой голливудский американский блокбастер для пожирателей фаст-фуда", то, с 90% вероятностью имеют в виду именно фильмы Бэя.Однако, именно этот дурацкий оптимизм как раз и ставит старину Майкла в моих глазах выше того же Снайдера. Ведь Снайдер в снимает кино не про людей, а то ли про резиновых кукол, то ли про сильно отфотошопленных трупов (в пользу чего говорит тёмно-синяя гамма фильмов Снайдера, которая придаёт его героям несколько трупный цвет). Трупы Кевина Костнера и Рассела Кроу мудро отцовствуют над трупом Генри Кэвилла в недавнем "Человеке из стали", а трупы трёхсот спартанцев лихо отражают атаки тысяч зомбоперсов в "300".
Так вот, устав от очередных "Трансформеров", Бэй отважился обратиться к "малым формам" и снять "маленький фильм". Впрочем, бюджет в 22 миллиона баксов вряд ли можно назвать маленьким. Учитвая, что этот бюджет примерно равен 2/3 бюджета "Сталинграда" Фёдора Бондарчука (а "Сталинград", между прочим, БЛОКБАСТЕР, грядущий ОСКАРОНОСЕЦЪ, выпущенный в форматах ТРИДЕ и АЙМАКС ТРИДЭ).
Майкл Бэй рассказал криминальную историю в духе какого-нибудь "Криминального чтива" или "Большого куша", прилепив к этому делу титр:"Основано на реальных событиях".Однако с "реальными событиями" дело не чисто, почти как у Аффлека в "Арго, ещё  Арго!" Так, например, согласно фактам, "заводилой" всей этой банды вполне мог быть не Дэниэл Луго, а Эдриан Дорбалл, который, в отличие от показанного в фильме, имел садистские наклонности и был,видимо, тем ещё бычарой. Жарил на улице конечности как раз Луго, а Пол Дойл как таковой вообще никогда не существовал и склеен из нескольких реальных лиц.


В чём фишка истории? В том, что Бэй очень чётко прорабатывает мир и персонажей, которые в нём живут. Каждый герой дан грубыми и чёткими штрихами, обладает своей мотивацией и характером. Хотя во всём происходящем присутствует большая доля гротеска, "Кровью и потом" с точки зрения драматургии - очень крепко сколоченная кострукция. Плюс всегдашнее стремление Бэя из каждой сцены сделать аттракцион идёт картине на пользу. Вообще, смотреть этот фильм стоит, если, скажем, понравились "Плохие парни 2"(при просмотре ловишь себя на мысли, что история трёх качков-гопников вполне могла быть в "Плохих парнях 2" в качестве побочной линии).
На выходе мы получаем мораль, которая и так была ясно всем здравомыслящим людям. Отказ пораскинуть мозгами над имеющейся идеей и чудовищное её упрощение ведёт к тому, что эта идея превращается в какое-то, прямо скажем, говно. А вот что это за идея - религия или, там, американская мечта- уже совершенно неважно.
Надо подкачаться!

Синематограф

Previous post Next post
Up