На данный момент можно сказать то, что было понятно и раньше, а именно - идея исчерпала себя ещё на первых "Пиратах Карибского моря". Первые "Пираты" сами по себе были просто неплохим приключенческим фильмом, однако на фоне последующей десятилетней свистопляски триумвирата Депп-Вербински-Брукхаймер первая часть смотрится незабвенным шедевром с гениальным сценарием. Вторые, третьи и четвёртые "Пираты" (хотя в четвёртой части не было Вербински), конечно же, были не столько фильмами, сколько эксплуатацией брэнда "Капитан Джек Воробей" и задача сценаристов там сводилась к созданию ситуаций, где можно было показать акробатический трюки и дать Деппу в очередной раз покривляться.
Однако со временем, ребята начали понимать, что бескоечно эксплуатировать неунывающего пирата не получится и надо бы запускать ещё один проект. Задача была проще простого - переместить старого знакомого Джека Воробья в новый мир и поддать жару, чтобы у зрителя дух захватывало от приключений и спецэффектов, а в промежутках между трюками зритель должен был надорвать живот от смеха.
Не получилось, не фартануло...
Виной всему, как всегда, сценарий. По большому счёту, сценарий "Одинокого рейнджера" дырявый как решето. Тут не просто проблемы с логикой, с характерами и т.д., а почти половина (половина!) событий вызывает вопросы, ответов на которые просто-напросто н дождёшься.
Как взаимосвязаны команчи, серебро и железная дорога? Т.е. понятно, что серебро нужно для того, чтобы стать хозяином всей дороги, но по сюжету команчи не препятствуют ни железной дороге, ни добыче серебра, зачем тогда начинать с ними войну?
Почему законник бросает Тонто умирать, когда их закапывают индейцы?
Почему выходит так, что Кавендиша знают здесь уже много лет и никто не в курсе, что они с начальником дороги действуют вместе?
Зачем начальнику дороги Ребекка и её пацан? Почему он таскает их с собой всё время? У него интимный интерес к ней? Почему тогда он проявляет его так вяло? Он хочет усыновить пацана? Почему тогда он бьёт его по лицу?
Каковы вообще условия договора с команчами? В фильме говориться только о нарушении договора.
Почему Тонто даёт мальчику в цирке серебряную пулю? Зачем? Законнику он даёт такую же пулю, чтобы тот отомстил за брата, а этому-то пацану она зачем?
Зачем начальник дороги угрожает оружием акционерам, если он в рамках закона хочет купить контрольный пакет акций?
Свойства мистического коня вообще никак не объясняются. Т.е. это вправду дух прерий или что? Почему появляется он диким и неосёдланным, а затем герои ездят на нём в седле?
В общем, по всей видимости, Вербински думает, что раз уж кино для школьников, то сценарий прорабатывать необязательно.
Что касается Деппа, то он просто-напросто уныл. Подумать только, сумасшедший индеец! Да это же Эльдорадо для любого актёра. Сумасшедший индеец должен с ходу делать двойное сальто, уделывать всех врагов с одной плюхи и бросать томагавк в каждого встречного-поперечного. На что хватает фантазии Деппа? Поговорить с лошадью и покормить дохлую птицу? Охуенное сумасшествие, ничего не скажешь! Даже Марк Дакаскос в "Братстве волка" и то был поприкольнее.
Плюс стремление сделать фильм двуцветным явно не идёт на пользу картинке. Делали бы тогда сразу чёрно-белым, чего уж там.
В общем и целом, провал в прокате был вполне заслуженным. Зрители оказались не такими дураками. Цирк имени Джека Воробья пора прикрывать.