членство в партии

May 13, 2024 10:56

Расскажите мне, пожалуйста, кто помнит или знает: какие были за и против вступить в партию в СССР 60-х - 80-х ( Read more... )

ссср, история

Leave a comment

evocator May 13 2024, 08:16:57 UTC

Прекрасная тема и очень объёмная. Ответить можно либо в режиме трактата на 108 экранов, либо очень кратко, а значит поверхностно. Ну да попробую.

1. Без членства продвижение по службе, начиная с каких-то этапов, было затруднительно/невозможно. Любая мало-мальски руководящая должность предполагала руководство людьми, а оно считалось невозможным без досконального (пусть и притворного) понимания целей, стоящих перед государством в целом, и умения поставить эти цели перед коллективом.

2. Работа на «идеологическом фронте» (СМИ, образование, партгосаппарат, издательская деятельность), соответственно, без партбилета была невозможна.

3. Отношение было разным. Наиболее упёртые и нон-конформные считали это прогибом и приспособленчеством. Умные и практичные (вроде тех, кто не спешил/не считал нужным обнародовать собственные взгляды на систему - ровно то, за что сегодня обвиняют Чубайса и иже с ним) понимали, что это правило игры, и если ты озадачен собственным карьерным (а стало быть, и жизненным) путём - это придётся сделать. Соответственно ( ... )

Reply

hardsign May 13 2024, 08:41:47 UTC
> Визбор работал в «системе», а Высоцкий - ни дня. К слову, именно поэтому последний не имел званий, получал постоянные отказы в киноролях

Но при этом как-то получилось, что они сыграли практически одинаковое количество ролей :)

Reply

evocator May 13 2024, 08:43:10 UTC

А это означает лишь то, что в иных обстоятельствах у Высоцкого их было бы на порядок больше.

Reply

hardsign May 13 2024, 08:44:48 UTC

Ну это из серии «если бы бабушка была членом партии» :))

Reply

evocator May 13 2024, 08:46:23 UTC

В известном смысле да 🙂 Поэтому остановимся на том, что есть.

Reply

jr0 May 13 2024, 11:15:46 UTC

Высоцкий - актёр, а не Визбор. Вы совсем уж примитивно путаетесь.

Reply

roving_wiretrap May 13 2024, 08:45:48 UTC
Именно так. Учитывая, что Высоцкий - профессиональный актер, который этим жил. А Визбор играл в кино от случая к случаю.

Reply

xgrbml May 13 2024, 08:48:59 UTC
Но Высоцкий - артист театральный, если и театральные роли считать, то будет вовсе не мало.

Reply

roving_wiretrap May 13 2024, 08:51:28 UTC
Нет, Высоцкий просто артист. Он снимался и в кино, и играл в театре. Кстати, и в театре у него было не так уж много ролей.

Reply

alexcohn May 13 2024, 08:52:27 UTC

многие знаменитые театральные актеры того времени не были членами партии, не говоря уже о фактически оппозиционном театре на Таганке

Reply

xgrbml May 13 2024, 08:56:38 UTC
Ну, оппозиционный надо тут взять в большие кавычки, но да - артисты многие не. Табаков - яркое исключение (он даже до члена МГК КПСС дорос).

Reply

alexcohn May 13 2024, 09:31:11 UTC

Я когда писал, то таки взял в кавычки, но потом их убрал. Более оппозиционного театра, да и вообще хоть какой-то организации, в семидесятые годы в СССР не существовало. Нелепо сравнивать с понятием «оппозиционный» в другие времена и в других странах.

Что касается актеров, там было по-разному, и не-членство в партии могло конечно помешать зарубежным гастролям и т.п., но это не журналистика.

Reply

jr0 May 13 2024, 11:18:08 UTC

Кто вам сказал про "театральный"? Да, он и в театре служил, и на телевидение и эстраду хотел. Не пускали, за редчайшими исключениями. А ещё с молодости писал киносценарии. И что Визбор? Причем тут Визбор?

Reply

albetina May 13 2024, 11:25:53 UTC

Особенно, если учесть, что Высоцкий был профессиональным актером.

Reply

_iga May 13 2024, 16:22:17 UTC
Нет. Это выбор самого Высоцкого.

Вопреки сценическому образу "романтика", Высоцкий был довольно жадный, меркантильный человек. Он прекрасно понимал, что на левых концертах он может заработать больше бабла, чем на киносъёмках (где деньги проводились легально).

Вдобавок, Высоцкий регулярно пьянствовал, срывал киносъёмки, что режиссёры очень не любят.

Reply

ok_66 May 13 2024, 13:39:47 UTC
Если верить Вики, Визбор - 14, Высоцкий - 25. Почти в два раза больше.

Reply


Leave a comment

Up