В частности, на просмотре фильма на фестивале в Сан-Себастьяне присутствовала отечественная переводчица, которая 3 года была влюблена в женатого мужчину, а он никак не решался уйти от жены. Под конец фильма, когда стало ясно, что Бузыкин не уйдёт от жены, она крикнула Данелии: «Вы подлец, Георгий Николаевич» - и выбежала из зала. В позднесоветском творчестве очень ярко представлена тема "незамужняя любовница женатого мужчины". В принципе тема вполне универсальная, но кажется, в СССР она была гораздо более актуальной и востребованной, чем в западных странах тогда (и сейчас).
Есть ли тому простые (и наверняка потому неверные, да) объяснения? Мне не раз попадался такой стереотип, что дело просто в недостаче мужчин. В послевоенные годы это очевидно, но к 70-м война уже перестает быть фактором. Например, Басилашвили, игравший роль Бузыкина в этом фильме, 1934 года рождения. Но тогда есть другой стереотип - что "непьющих", или по крайней мере не слишком сильно пьющих, мужиков не хватает. Есть ли в этом зерно истины? Или, может, причины этого более культурные, чем демографические?
Прошу прощения, если наивные или глупые вопросы, но как-то давно уже задумывался об этом. Наверное, с тех пор, как прочитал "Обмен" Трифонова, где примерно такая же ситуация.