Приз «За
лучший автожир» был присужден на слете им. С.П. Королева автожиру MTO sport.
Награду вручили пилоту из Ужгорода Михаилу Бляшину, который одновременно является уполномоченным представителем Autogyro GmbH в Украине, России, Словакии и Молдове. А вообще, автожиры этого немецкого производителя предлагают партнеры, в число которых, кроме Михаила, входит «AV-авиа» из одноименной группы компаний. Вот о них, об автожире и тех, кто его представляет, и пойдет речь в статье.
Надо видеть лучшее
Авиационный мир делится на скептиков и оптимистов. Первые считают, что
автожир соединил в себе недостатки самолета и вертолета. Вторые у верены в том, что ни самолет, ни вертолет не мог ут сравниться с автожиром по целому ряду преимуществ. Судя по тому, как в Житомире вел себя в воздухе MTO Sport, у оптимистов есть серьезные аргументы. Например, автожир может летать при таком ветре, который опасен для ультралайта и легкого самолета, что вообще является проблемой сверх легкой авиации, но не автожира. И большой ветер ему не помеха, а подспорье. Есть у
автожира и ряд достоинств, которыми не обладает вертолет. На пример, проще управление, не надо бороться с вибрациями, передающимися от несущей системы с редуктором и силовой установки в кабину. Впрочем, о достоинствах и проблемах гиропланов или гирокоптеров, как еще называют эти оригинальные летательные аппараты, в «АОН» написано много. Поэтому без длинных предисловий перейдем к рассказу об
автожире MTO Sport и его модификациях.
http://www.auto-gyro.in.ua/articles2/?article2=2