Во времена весенней и осенней «переобувок» наверняка не одному автолюбителю приходила в голову мысль открыть собственный пост шиномонтажа. Этот бизнес привлекателен по нескольким причинам. Во-первых, спрос на шиномонтаж стабилен на протяжении всего года - с ярко выраженными "пиковыми" числами во время сезонов. Во вторых, такой вид автосервиса считается одним из самых прибыльных при небольших капиталовложениях.
Я попытаюсь объяснить, что нужно сделать для того, чтобы влиться в ряды владельцев «шиномонтажа», а также посчитать, сколько это будет стоить.
Свято место пусто не бывает. Эта поговорка очень уместна при поиске места для удачного расположения шиномонтажа. Ваше маленькое предприятие станет приносить прибыль, если будет находиться рядом с оживленной автострадой, недалеко от АЗС или гаражного кооператива. Не удивляйтесь, когда узнаете, что большинство таких точек уже оккупированы конкурентами. Но не стоит отчаиваться - в таком случае необходимо изучить спрос. Например, если какой-то шиномонтаж изо дня в день не справляется с потоком клиентов (взять те же "пиковые" сезоны), то, очевидно, что в этой местности повышенный спрос на подобные услуги. Нужно внимательно присмотреться к этой местности и подумать чем я смогу привлечь клиентов, поставив шиномонтаж «через дорогу».
Практика показывает, что есть два основных обстоятельства, используя которые можно получить конкурентное преимущество. Первое - поставив у себя на «точке» более новое оборудование. Второе и самое главное - квалифицированный персонал, умеющий работать не только с колесами, но и с клиентами. Человек едет на мастера. Эта аксиома в доказательстве не нуждается. Поискать персонал можно с помощью объявлений в профильных изданиях. С обслуживанием небольшой мастерской вполне справятся и два человека в смену.
Второй вопрос - помещение под станцию шиномонтажа. Подобные сервисы можно встретить в специальных, стоящих отдельно киосках, метраж которых не превышает 20 кв. м. (при такой площади разрешение на размещение киоска дает район). Кроме того шиномонтаж часто встречается в помещениях нежилого фонда. Преимущество последних - Вы не ограничены в площади и при необходимости можете поставить несколько постов оборудования. Это даст дополнительное преимущество в «сезон», когда один пост не справляется с желающими «переобуться».
Шиномонтажное оборудование. На чем будем работать
Один из основополагающих факторов в достижении успеха - грамотный подбор оборудования.
Основное оборудование шиномонтажного участка:
- Шиномонтажный станок
- Балансировочный станок
- Компрессор
- Домкраты- Набор шиноремонтных материалов
Дополнительное оборудование шиномонтажного участка:
- Станок для рихтовки дисков (ОЧЕНЬ необходим на пункте шиномонтажа)
-
Вакуумная установка для замены масла (очень рекомендую как дополнительную услугу)
- Установка для производства азотной смеси (нужно приобретать по мере необходимости, если будет спрос на эту услугу)
Различают полуавтоматические и автоматические
шиномонтажные стенды. У "полуавтоматов" монтажная головка обеспечивает две степени свободы - при работе она может подводиться к закраине диска по радиусу и опускаться вниз. Операция требует настройки под каждое колесо. "Автоматы" обладают возможностями предыдущих машин и за счет откидывающейся назад стойки обеспечивают себе третью степень свободы, а мастеру - удобство работы со «сложными» шинами.
Балансировочные станки делятся также на автоматические и полуавтоматические.
Полуавтоматические балансировочные станки требуют ввода основных параметров колеса с помощью ручного набора. Автоматические - самостоятельно определяют параметры колеса, с помощью автоматической линейки.
Компрессордолжен обеспечить шиномонтажную мастерскую сжатым воздухом. От него работают шиномонтажный станок, подкачка, гайковерты, зачистные машинки, вакуумная замена масла, пневмодомкраты, установка для производства азотной смеси. Выбирать компрессор нужно с таким расчетом, чтобы он имел определенный запас мощности (например, если общее единомоментное потребление воздуха мастерской составляет 300 л/мин, то компрессор должен давать на выходе 400л/мин ), иначе срок его эксплуатации значительно снизится. На современном шиномонтаже обычно используют компрессор с ресивером 200литров и производительностью 400-500л/мин.
Профессионально подобрать оборудование Вам помогут специалисты компании AV
www.av.ua