Прорубил окно в Китае

Apr 19, 2010 23:06

Скептики посрамлены.

Вчера в Шанхае Виталий Петров не просто смог финишировать, пройдя по ходу гонки в реальной борьбе таких матерых пилотов, как Марк Уэббер и Михаэль Шумахер.

Седьмое место. Шесть первых очков.

Сложные погодные условия, дождь, быстро изнашивающиеся шины, собственные ошибки, красивые обгоны. Петров справился, вычеркнув себя из списка статистов и открыв перед российским автоспортом новые перспективы.

Удача "Выборгской ракеты" должна привлечь внимание спонсоров и убедить их в привлекательности Формулы 1 как сверхэффективной рекламной площадки.




На субботней предквалификационной тренировке Виталий серьзно повредил машину. Механикам за два часа пришлось собирать ее переднюю часть практически с нуля. На помощь подоспели сервисмены напарника Петрова поляка Роберта Кубицы, что в современной Ф1 случается крайне редко. В итоге - 14-ое место в квалификации.



Старт нашему пилоты снова удался на славу - две отыгранные позиции после первого поворота, а по сумме первых четырех гонок его показатель и вовсе равен фантастическим +18.



Дальше Гран При Китая развивался по весьма замысловатому сценарию. Когда при первых каплях дождя почти
весь пелетон ринулся менять шины на промежуточные, в Рено приняли решение остаться на сликах. Эта тактика позволила Виталию на некоторое время закрепиться на четвертой позиции.

Затем дождь усилился. Преимущество перешло к тем, кто поставил дождевую резину. Виталий стал резко проигрывать и потерял целый ряд позиций. Однако вскоре стихия поутихла, трасса подсохла, Петров взял частичный реванш, несколько раз ошибся и после второго пит-стопа оказался десятым на краю очковой зоны.



Сумев лучше сохранить шины, Виталий на заключительном отрезке был быстрее всех, обошел Хайме Альгерсуари, Михаэля Шумахера и Марка Уэббера, финишировав на очень достойном для новичка седьмом месте.

Причем свой быстрейший круг Петрова прошел всего на 0,2 сек медленнее опытнейшего Кубицы



Есть одно но. Нет российского спонсора. Ростехнологии выделили 5 млн евро. Логотип Лады красуется на бортах Рено. Однако этих денег недостаточно, чтобы покрыть долг перед командой за право выступать на ее болидах.

Трудно поверить. В стране, где весь спорт, не являясь самоокупаемым, держится на спонсорских деньгах, не нашлось человека, корпорации, компании, которая бы хотела попасть на глаза 600-миллионной телевизонной аудитории.

Не говоря уже про возможность общаться в паддоке непосредственно с высшим руководством самымх успешных и технологичных компаний мира. В неформальной непринужденной обстановке без галстуков, идеальной среде для установления новых деловых связей.

Например, Евгений Касперский мог бы дать огромный импульс своей продукции на международном рынке.

Есть еще некоторые сырьевые гиганты, которые у себя на родине очень гордяться поддержкой спорта и, судя по телевизионной реклама, исполняют мечты юных спортсменов.

image You can watch this video on www.livejournal.com


Previous post Next post
Up