Сын дьявола

Apr 20, 2010 22:52

Бойкие журналисты дали Тацио Нуволари множество прозвищ: "сын ветра", "летающий мантуанец", "мастер", "сampionissimo".

Самым быстрым и колоритным довоенным гонщиком восхищались соперники, акулы пера, Энцо Феррари и простые болельщики.

Даже верхушка правящей нацистской Германии, пришедшая приветствовать триумф немецкой техники на Нюрбургринге в 1935-ом, где блестяще выиграл Тацио на безнадежной по сравнению c Mercedes и Auto Anion Alfa Romeo P3, была вынуждена признать: итальянец быстрее и бесстрашнее хваленых германских асов.






Тацио родился 16 ноября 1892 года близ городка Мантуя. Будущее Нуволари определил его дядя, чемпион страны по велогонкам, подаривший племяннику редкий по тем временам велосипед и позднее усадивший его в седло мотоцикла.

Однако возможность участвовать в мотогонках выпала юному итальянцу только в 27 лет. В 20-ые годы прошлого столетия лишь самые смелые отваживались сесть за руль быстрых, но плохо управляемых на разбитых дорогах, мотоциклов. Нуволари тут же заявил о себе, выиграв чемпионат Италии 1924 года.

Уже тогда Тацио стал притчей во языцах и живой легендой, благодаря уникальному стилю пилотирования и беспримерному мужеству. В 1925-ом за неделю до важнейшего гоночного события - Гран При Наций - Нуволари попал в серьезную аврию, сломав несколько ребер и получив трещины в костях обеих ног. Травмы не остановили безумного итальянца. Замотанный в бинты и укутанный в гипс, Тацио пришел к финишу первым, механикам в конце заезда в буквальном смысле пришлось его ловить.

На другой гонке Нуволари одной рукой управлял дроссельной заслонкой, а второй держался за руль, потому что порвался тросик газа.

В большой автоспорт итальянец пришел в том возрасте, в котором теперь его принято покидать,- в 38 лет.

Он терял на трассах сознание из-за потери крови, умудрялся ехать на объятых пламенем машинах, ставил рекорды скорости, плевал на мнение врачей и пару раз встречался со смертью лицом к лицу.

Игнорируя каноны кольцевых траекторий, Нуволари заворачивал автомобиль в вираж одному ему ведомым способом, рано ныряя в поворот и проходя его в скольжении на раллийный манер.

В 1930-ом на Alfa Romeo 6C 1750 Тацио выиграл четвертую по счету Mille Miglia. Большую часть дистанции Нуволари был вторым. На первой позиции шел его друг и один из самых достойных соперников Achille Varzi. Тацио предусмотрительно погасил фары, чтобры тот потерял бдительность, а не задолго до финиша включил и обогнал оторопевшего приятеля.

Нуволари покорилась Targo Floria в 1931-1932 годах, еще четыре гонки в рамках Чемпионата Европы и множество других.




Поистине бессмертную славу итальянцу принес Гран При Германии 1935 года.

Начиная с 1934-ого в автоспорте наступила эра тевтонского господства. На гоночных трассах доминировали заводские команды Mercedes и Auto Union. Гитлер не жалел денег на демонстрацию мощи немецкой промышленности. Гонки, к сожалению, стали частью идеологии.

В Нюрбургринге собралось 300 тысяч человек, среди которых элита правящей партии во главе с фюрером. Естественно, что трибуны ожидали триумфальной победы немецких болидов. И по началу все складывалось в их пользу.

В распоряжении Тацио имелся стаеренький 265-сильный Alfa Romeo P3, в руках немцев - технически совершенные болиды Mercedes и Auto Union с табуном в 375 лошадей. На пятисоткилометровой дистанции у Нуволари не было никаких шансов.

Тем не менее к десятому кругу Тацио обставил соперников и вырвался в лидеры. На пит-стопе механик Нуволари сломал заправочный механизм, едва не поставив крест на невероятных успехах итальянца. Машину заправили из ведра. Тацио быстро наверстывал. За 4 круга до финиша Нуволари проигрывал Манфреду фон Браухичу 64 секунды, в одном из последних поворотов от солидного преимущества немца осталось только 200 метров. На Мерседесе лопнуло колесо. Тацио финишировал в гробовой тишине. Зрители не могли поверить в случившееся.



После кто-то сказал:"У Нуволари теперь два пути: разбиться или перейти в одну из немецких команд".

Так и случилось. Гран При в Белграде 3 сентября 1939 года Тацио взял за рулем Auto Union.



Все восемнадцать сохранившихся болидов немецкой компании в ходе оккупации были вывезены в Советский Союз.

После войны, несмотря на возраст и травмы, Нуволари не без успеха вернулся в гонки, но то были локальные успехи.

11 августа 1953 года обессиленный потерей обоих сыновей, астмой, плохо заживающими ранами, Тацио умер в своем доме на севере Италии.

image Click to view



история

Previous post Next post
Up