Музей BMW. Мюнхен. Один из самых известных автомобильных музеев в мире. Именно о музее БМВ будет наш сегодняшний рассказ.
Автолитература ру - книги по ремонту автомобилей
Музей находится совсем рядом от станции метро Olympiazentrum.
Музей основан в 1972 г., к открытию Мюнхенской олимпиады. Здание музея находится в одном комплексе со штаб кватирой БМВ. 22-этажное здание головного офиса BMW спроектировано в виде четырехцилиндрового двигателя, парящего над основанием.
Само здание музея находится сбоку от башни штаб квартиры, и имеет форму чаши. Каждый год BMW Museum посещает около четверти миллиона человек - это не слишком много для такого бренда и такого города как Мюнхен - в среднем, менее тысячи человек в день.
Дело точно не в стоимости билетов, так как они не слишком дороги по немецким меркам - 9 евро для взрослого человека, есть скидки для детей, семьи и для групповых посещений. Добираться до музея тоже вполне удобно, недалеко находится метро, так что дело и не в географии.
Сувенирная лавка.
Возможно, хозяева заведения полагают, что марка BMW сама по себе нагонит народа, но если была такая цель, то она провалена. Впрочем, посещаемость музея - не главная цель для БМВ. Конечно, так далеко не всегда с посетителями, но все таки, учитывая и бренд автопроизводителя, и сам город Мюнхен, народу не так и много
Первые экспонаты музея, расположенные еще до входа к основной экспозиции
BMW 502 1954-го года - один их первых послевоенных автомобилей компании. Значительная часть производства БМВ осталась на территории будущей ГДР, и многое пришлось возводить заново.
И переходим, собстевнно, к музейным залам.
Вот эта забавная штука, ради созерцания которой, конечно, не отдашь 9 евро, но половины этой суммы она точно стоит. Десятки шариков на едва различимых нитях перемещаются в пространстве, управляемые компьютером, создавая изменчивые формы в воздухе. В один из моментов проходящего по кругу цикла перемещений создается силуэт автомобиля. Действо немало завораживает. Пожалуй, вечно можно смотреть не только на огонь и воду.
В музее еще есть одна подвижная инсталляция. Она более эгоцентричная, и состоит из табличек с автомобилей BMW разных лет. Технологично, но нейтральные с виду шарики завораживают больше :) Впрочем, музей BMW прославляет BMW - все логично.
Я не вел статистики по числу экспонатов и не отмечал частоту своего дыхания и пульс возле каждого из них, но общее впечатление таково, что экспозиция BMW пусть и хороша, но несколько уступает по интересности музеям Audi и Mercedes. Пробежимся, и тогда - судите сами.
Начнем с мотоциклов. В этом классе автотехники у BMW, конечно, не такое имя как у Харлея, но мотоцикл BMW - это тоже очень серьезно.
На фото модель 1953-го года BMW R 67/2. Это первый по-настоящему новый послевоенный мотоцикл, хотя на нем и стоял разработанный до войны двухцилиндровый двигатель. С 1951-го по 1954-й годы был самым скоростным немецким мотоциклом.
BMW RS 255 1938-го года. Первый неанглийский мотоцикл, выигравший престижную гонку Senior Tourist Trophy в 1939-м году.
BMW R 50/2 1960-го года. Массово использовался немецкой полицией. Это переработанная версия BMW R 50 производилась до 1969-го года. Под именем R 50 US в чуть измененном виде модель производилась для США под именем R 50 US.
Никак нельзя обойти модель BMW R 32 - первый мотоцикл BMW, выпущенный в 1923-м году. Мотоциклы - одна из попыток изменить бизнес после первой мировой войны, когда BMW, производившая двигатели для военных самолетов, была вынуждена по условиям Версальского мира искать другие рынки. Некоторые вспомогательные системы этого мотоцикла были столь удачными, что использовались в мотоциклах компании аж до 1969-го года.
BMW R 63 - мотоцикл 1928-го года.
Гоночные и гораздо более современные мотоциклы BMW.
BMW S 1000 RR - производится до сих пор, а стартовал в 2009-м году. Этот зверь разгоняется почти до 300 км в час. Ваш пропуск в рай, господа. Пропуск влети в копеечку, не сомневайтесь. В мире автогонок звездой пока не стал, хотя плетущимся в хвосте его тоже не назовешь - твердый середняк.
BMW K 75 RT - самый дешевый мотоцикл компании с 1985-го по 1995-й год.
А теперь - переходим к автомобилям.
Начнем с совсем старичков.
На фото - BMW 315/1, спортивная версия BMW 315-го. Производилась около двух лет, до 1936-го года. Выпущено лишь 242 автомобиля.
Еще один довоенный образец, BMW 335 1939-го года.
BMW 3/15 PS - второй из автомобилей BMW, 1929-го года. Один из самых первых автомобилей, выпущенных под маркой BMW. От самой первой модели БМВ, BMW Dixi отличался работой тормозов на все 4 колеса, усовершенстованиями в коробке передач, и некоторыми деталями кузова
Вскоре после выпуска выиграл международное ралли в Альпах. Производился до 1932-го года.
Он же в ином цвете.
Красавец BMW 328 1939-го года, спортивный автомобиль 1937-1939-х годов. Пришел первым на гонках RAC Rally в 1939-м.
Очень интересный автомобиль. BMW Isetta 1955-го года. Необычный для BMW пример дешевого автомобиля, безумно уместного в послевоенное время. Вообще, эта модель - итальянской выделки, производившаяся в нескольких европейских странах. Одна из немногих машин, у которой руль размещается на двери. За 9 лет BMW выпустила более 150 тысяч «Изетт». Возможно, сейчас эта кроху с 13-сильным движком на двоих пассажиров, кажется даже забавной, но именно БМВ Изетта, а не престижные мегакары, вытянула BMW из ямы: компания была близка к банкротству в начале пятидесятых.
BMW 507 1956-го года - пример модели тех же лет, не сделавшей много денег для BMW. Удалось продать лишь две с половиной сотни экземпляров.
BMW 1600 1966-го года, компактный двухдверный седан. Продавался до 1975-го года.
BMW 2002 TI одна из известнейших моделей компании шестидесятых годов. Добилась популярности не только в Европе, но и вывела марку BMW на важнейший рынок США.
BMW 328. 1936 г.
BMW 315/1. 1934 г.
BMW 3/15PS. 1930 г.
BMW H2R 2004-го года. Разработан за небольшой срок, около десяти месяцев. Один из первых авто на водородном топливе.
А вот пример автомобиля, созданного без мыслей о загрязнении воздуха - BMW Turbo 1972-го года. Концепт, созданный к Олимпийским играм в Германии, в Мюнхене. Всего два экземпляра сошли с конвейера.
BMW M1 1978-го года. Гоночный автомобиль, выпускавшийся до 1981-го года.
BMW 325i 1986-го года из 3-й серии производителя.
Еще есть в музее галерея двигателей. Ведь BMW это Баварские Моторные Заводы.
Вот, к примеру, BMW 801 - «пламенный мотор» многих немецких военных самолетов второй мировой войны. Таких с 1939-го года было сделано около тридцати тысяч штук.
К производству автомобилей BMW приступила довольно поздно, а потому примечательных ретро-вещиц начала двадцатого века в музее нет.
Впрочем, кроме автомобилей, в музее хватает на что поглазеть, так что скучно не будет, пусть даже вы увидите немного не то, что ожидали.
Через небольшой мостик находится выставочный зал BMW.
Здесь весьма оживленно, народ увлеченно рассматривает автомобильные новинки.
Престижный BMW 335i, один из членов БМВ третьей серии.
BMW Z4 - спортивный автомобиль 2002-го года. До 2008-го года было выпущено около двухсот тысяч таких автомобилей. Собирался только в США.
BMW 535d - дизельный шестицилиндровый зверь, появившийся в конце прошлого десятилетия.
Концепт кар электромобиль BMW I3. В массовое производство планируется запустить в 2013 году.
В заключение можно резюмировать, что да, несомненно, музей BMW является местом, интересным для всех автолюбителей, особенно для владельцев машин этой прекрасной марки, но все же он заметно уступает и
музею Mercedes и тем более великолепному
музею Audi.