Leave a comment

anonymous December 30 2017, 18:02:50 UTC
Еще одним фактором, усугубляющим неадекватность управления, является принцип подбора кадров в замкнутой властной вертикали. Происходит вымывание профессионалов и замена их лояльными назначенцами. Это нормальная ситуация в случае антикризисного управления, когда назначенцы неизбежны, но они решают совершенно иные задачи - перехват управления и выполнение политических установок в ситуации очевидного противодействия прежних структур. Такое положение не может сохраняться долго, и политические назначенцы, выполнив свою функцию, должны заменяться профессионалами. Однако сегодня их брать практически неоткуда - социальная энтропия в замкнутой системе только возрастает, профессиональные качества управленцев деградируют. Собственно, далеко ходить не надо: сам президент является прекрасным примером. Даже из парадной биографии Путина известно, что в своей карьере он совершил три гигантских скачка: на первом этапе это был чиновник районного уровня, работавший в очень узкой области контроля над локальной стукаческой сетью. Затем последовал невероятный прыжок в карьере, и Путин стал заместителем губернатора региона. После этой должности через некоторое время и фактического деклассирования он в течение одного года работы в Москве (1997-1998) получил должность федерального министра - руководителя ФСБ, еще через год (1999) стал премьер-министром, и еще через год - президентом (2000).

Такие скачки отрицательно сказываются на практическом опыте управления. Попробуйте лейтенанта через год после училища поставить на дивизию, еще через год - на армию, а через три года назначьте его главнокомандующим. Пробелы в практическом опыте руководства промежуточными звеньями управления будут невосполнимыми.

Безусловно, есть исторические примеры масштабных личностей, даже в таком состоянии управлявших вполне успешно, однако их успех был связан не только с личными качествами, но и собранной ими управленческой командой. К сожалению, вокруг Путина команда выглядит такой же как он - большая часть его окружения прошла тот же путь головокружительных скачков в карьере. Тот же руководитель Газпрома Миллер до назначения на эту должность не имел никакого отношения к газовой отрасли за исключением одного года работы в ОАО «Балтийская трубопроводная система», причем сразу на должности генерального директора, куда он пришел совершенно из иной отрасли, туда же он попал тоже не имея ни малейшего опыта работы и тем более руководства ею на любом уровне.

Так же не имел никогда никакого отношения к нефтяной отрасли другой видный назначенец Путина - Сечин, не имел ни базового образования, ни опыта работы в производстве.

Неудивительно, что в российском руководстве просто не оказалось никого, кто мог адекватно оценить перспективы сланцевой революции в США, и она стала неприятным сюрпризом для него через целых десять лет после того, как началась. Итог у нас перед глазами - Россия ведет газовую войну за контроль над европейским рынком с запаздыванием в годы с заведомо отстающих и проигранных позиций.

Reply

anonymous December 30 2017, 18:04:53 UTC
Мы видим, что сегодня во власть приходит новое поколение управленцев - дети нынешней номенклатуры. И тоже сразу на управляющие должности. И тоже не обладая ни малейшим практическим опытом работы. Молодые успешные менеджеры выполняют совершенно иную работу: контроль над активами, захваченными их предыдущим поколением, и захват новых активов у менее удачливых конкурентов.

К развитию и преумножению национального богатства эта управленческая политика не имеет никакого отношения: перераспределяется уже имеющееся. Такой характер управления в полной мере позволяет характеризовать сложившуюся систему власти как мафиозную: речь идет не только о криминально-клановом характере самого управления, а и о том, что только мафиозное государство существует за счет перераспределения уже имеющегося, национальное богатство в такой системе только уменьшается. Государств, как социальная система, теряет важнейшую составляющую - способность к развитию. Остается лишь функция поддержания устойчивости. Мы вновь получаем все то же несбалансированное противоречие, которое предшествует системному кризису. Такая модель управления, решив задачу охраны и обороны украденной у народа собственности, все равно остается неустойчивой и обладает внутренними неразрешимыми противоречиями, которые объективно ведут её к гибели.

Таким образом, система управления современной Россией уже находится в системном кризисе и неспособна выйти из него без революционной смены самой модели управления. Почему без революционной? Да потому, что система, находящаяся в системном кризисе, не имеет внутреннего ресурса, достаточного для преодоления кризиса. Это главная особенность любого системного кризиса, в отличие от структурного, который еще может быть разрешен в рамках имеющейся системы.

Революция в управляющей властной верхушке неизбежна, здесь не должно быть ни малейших иллюзий. Она может пройти сверху - и тогда часть номенклатуры будет истреблена (политически или физически, значения не имеет), а конфискованные у нее ресурсы будут направлены либо на преодоление кризиса, либо на продолжение устойчивого функционирования существующей системы власти. В первом случае управляющая номенклатура должна будет «размыкать» систему управления, выстраивать обратные связи с управляемым объектом - Россией, допускать к власти отрезанный сейчас от нее народ. Во втором случае устойчивость через некоторое время снова будет исчерпана, и номенклатура будет вынуждена повторять итерацию с резнёй части себя снова. В конце концов это закончится катастрофой.

Революция снизу - это и есть такая катастрофа, она приведет к полной смене всей властной верхушки, однако в таком сценарии вероятность некатастрофических итогов очень невелика, скорее всего, сегодняшняя Россия прекратит свое существование в нынешнем виде. Тем не менее, процесс носит совершенно объективный характер и никакие заклинания про «не допустим Майдан» или «не дадим разрушить Россию» работать уже не будут. События приобретут собственную внутреннюю динамику, которую обуздать будет практически невозможно.

Управленческий системный кризис в целом понятен. Он как раз наиболее прост для понимания как причин, так и следствий из него. Гораздо сложнее понять диагноз болезни экономической системы взаимоотношений, так как такой диагноз всегда пристрастен с идеологической точки зрения. Хотя сугубо рационально он тоже не вызывает особых трудностей.

(продолжение следует) https://el-murid.livejournal.com/3601702.html

Reply


Leave a comment

Up