Президент РФ Владимир Путин заявил, что размеры налоговых платежей за недвижимость должны быть основаны на реальных доходах населения. «Уровни тарифов, кадастровых платежей - они должны быть основаны на каких-то реалиях, должны быть основаны на реальных доходах населения, - отметил он на большой пресс-конференции. - Это не может быть оторвано от жизни».
Глава государства напомнил, что в 1990-е годы проводилась «шоковая терапия» в некоторых сферах. «Это просто недопустимо», - заявил президент. Он рассказал, что инициаторы процесса перехода к налогообложения по кадастровой стоимости говорили, что решения будут сбалансированными. Отвечая на вопрос журналистки из Пскова, пожаловавшейся на высокие платежи за земельные участки, Путин заметил, что это говорит о несбалансированности принятых решений.
Саму необходимость платы налогов за собственность и механизм кадастровой стоимости недвижимости Путин назвал «естественным и правильным» явлением. Налоги расти не будут. Глава государства также заверил, что действие моратория на повышение налогов, которое он обновил в 2014-м, продлится до 2018 года. «Собственно, налоги до конца 2018 года расти не будут. И в целом, это все-таки выдерживается, можно где-то поспорить. Но в целом, в основном, по основным видам налогов это выдерживается», - заверил Путин.
Источник
А теперь о том, как в Таганроге обстоит дело с тем, о чем сказал Президент на примере одного предпринимателя, которого назовем условно "Ш".
В 2013 году решением Арбитражного суда Ростовской области кадастровая стоимость земельного участка, находящегося в аренде у "Ш" была установлена равной рыночной в сумме 3 226 743 рубля. Но в 2014 году прошла очередная кадастровая оценка и стоимость участка была назначена в сумме 18 768 888 рублей, то есть поднялась на ровном месте почти в шесть раз! Подав в соответствии с законом заявление в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, "Ш" получил положительное решение и цена была установлена равной рыночной в сумме 2 333 754 рубля. Кризис сказался на ценах и рыночная цена упала. Это рынок. Но не у чиновников, для которых почему-то решение суда, уже определившего рыночную стоимость ранее, решение комиссии на основании оценки независимого оценщика, как и определение Конституционного суда 1555-О от 03.07.2014 года, установившего приоритет рыночной оценки над массовой кадастровой, оказались не указ. И они обжаловали решение комиссии по "Ш" в Ростовский областной суд, который на основе сомнительного экспертного заключения решение комиссии отменил, при этом так и не установив иной рыночной стоимости. Фактически, именем Российской Федерации, суд надел на "Ш" неподъемный хомут, который сделал его бизнес нерентабельным. При этом выяснилось, что КУИ ввел в суд в заблуждение, заявив, что не получал уведомления от комиссии и суд восстановил ему срок на подачу жалобы, хотя КУИ об этом и не просил.
А теперь вопрос для знатоков.
В уведомлении о снижении кадастровой стоимости "Ш" был не единственным, кому снизили кадастровую стоимость, установив ее равной рыночной. Как вы думаете, чем можно объяснить тот факт, что из этого списка совсем не все решения были оспорены. Когда процесс носит избирательный характер, когда в равных условиях решения по одним обжалуют, а по другим - нет, сам собой возникает простой вопрос - кому выгодна такая селекция и нет ли тут повода для антикоррупционного расследования? Многие ли КУИ в области обжаловали решения комиссий? А если не многие, то почему именно наше вдруг загорелось этой идеей? Наше КУИ настолько стоит на страже интересов бюджета? Допустим. Но тогда почему не были оспорены абсолютно все решения, а только единичные? Нет ли тут какой-то личной заинтересованности со стороны либо руководства КУИ, либо отдельных юристов юротдела?
Я хочу поздравить всех этих замечательных людей с Новым Годом и не буду им портить праздник. Но все праздники когда-то заканчиваются. Был праздник у директора кладбища. Теперь серые будни. Пока праздник у юротдела КУИ. Был праздник у правоохранителей. 9 января все выйдут на работу и, надеюсь, проверят эту информацию. А то как-то неправильно, когда Президент говорит об одном, а в провинциальных КУИ под шелест купюр думают совсем о другом и делают наперекор.
С Новым Годом!
UPD. Поскольку тема вызвала живое обсуждение с переходом на личности и вскрытием карт, приведу еще несколько документальных доводов.
КУИ было своевременно кведомленно о принятом комиссией решении. Вот ответ зам.главы Администрации:
![](https://ic.pics.livejournal.com/avtoritetniy/13187351/672233/672233_600.jpg)
Но в суде они умолчали об этом факте, настаивая на том, что узнали о решении комиссии значительно позже и срока не пропускали. Ходатайства о восстановлении пропущенного срока не заявляли. В связи с этим суд самостоятельно восстановил им срок.
"Срок для оспаривания решения Комиссии органом местного самоуправления, по общему правилу и по смыслу ч.1 ст.219 КАС РФ, подлежит исчислению после дня направления копии решения заинтересованному лицу в соответствии с Порядком создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 № 263. В рассматриваемом случае, если исчислять трехмесячный срок после даты принятия оспариваемого решения (с 27 декабря 2016 года), то трехмесячный срок считается истекшим к 27 марта 2017 года, вместе с тем Комиссией и Управлением Росреестра не представлены сведения о конкретной дате получения уведомления Администрацией г.Таганрога (с учетом праздничных и выходных дней), Комитет как арендодатель (и самостоятельный муниципальный орган в соответствии с Положением о Комитете) не уведомлялся ни о дате рассмотрения заявления, ни о результате рассмотрения, что очевидным образом подлежит учету при оценке вопроса о соблюдении срока оспаривания решения. Мотивы предъявления административного искового заявления в пределах разумного срока после получения заявления арендатора 28 марта 2017 года Комитетом разъяснены в ходе судебного разбирательства, они соответствуют фактическим обстоятельствам спора и дают основания для вывода о получении информации о пересмотре кадастровой стоимости. Опубликование текстов решений Комиссии в сети Интернет не освобождает Комиссию от направления уведомлений о рассмотрении заявлений, правовой режим земельных участков в этих решениях не приводится. Учитывая единство системы органов местного самоуправления города и исполнение Комиссией обязанности по направлению уведомления в адрес исполняющего обязанности Мэра г.Таганрога на следующий день после принятия решения от 26 декабря 2016 года, следует признать пропущенным срок на предъявление иска за пределами даты 27 марта 2017 года, между тем, такой срок пропущен по уважительной причине, что подтверждают вышеприведенные факты. Публично-правовой характер спора и содержание статьи 219 КАС РФ позволяют суду восстановить пропущенный по уважительной причине срок на предъявление административного искового заявления, что необходимо сделать в данном случае, независимо от позиции административного истца, полагающего такой срок не пропущенным. "
Когда мы, получив ответ Администрации, обратились в суд с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам, приложив этот ответ, суд отказал, сославшись на то, что уже рассматривал вопрос о восстановлении срока и срок восстановил.
![](https://ic.pics.livejournal.com/avtoritetniy/13187351/672481/672481_600.jpg)
Это тем авторам, которые предлагают в суде решать, для самостоятельного осмысления наличия законности в ростовских судах. Сейчас само решение обжалуется в ВС РФ, на определение подана частная жалоба.
И последнее. Я вступил в это дело уже на этапе апелляции. Оно вызвало мой интерес потому, что вопрос кадастровой оценки давно меня интересует и эта проблема не штучная - она касается не одного "Ш", а практически каждого в Таганроге. Все мы платим за землю по многократно завышенной кадастровой стоимости, не имеющей ничего общего с реальной рыночной оценкой. Всех нас гонят в суды для защиты своего права. Но никому не возмещают судебных расходов. Даже если мы выигрываем в судах и кадастровую стоимость снижают до рыночной, при следующей переоценке все начинается сначала. Поэтому я планирую подать жалобу в Конституционный Суд РФ для того, чтобы определить порядок, при котором установленная судом рыночная стоимость не могла впоследствии отменяться каким-то непонятным оценщиком и могла только индексироваться, либо, при существенном изменении параметров, заново оцениваться только судом. Для этого мне нужно участвовать в реальном деле и отправить в КС РФ от имени клиента реальные решения судов. Что касается финансовых аспектов моих взаимоотношений с клиентом, то это вообще не тема для обсуждения. Никто ничего ни у кого насильно не отнимает, уверяю вас.
UPD2. Власти все-таки будут наводить порядок в кадастровой оценке. По крайней мере так можно понять из ответа замминистра Хлудина С.А. на наше обращение по поводу не учета судебных решений в процессе переоценки 2014 года.
![](https://ic.pics.livejournal.com/avtoritetniy/13187351/673084/673084_600.jpg)