Удаляем литературные штампы, банальности и пошлости

Aug 16, 2009 17:19

Все мы не раз встречали литературные штампы на страницах книг, журналов, газет. Иной раз откровенно смеялись над ними, настолько они были заезжены и нелепы ( Read more... )

Литературная мастерская, Книжный мир

Leave a comment

margopa August 16 2009, 16:44:20 UTC
а мне нравится хлопьями снег, по крайней мере Рождество без него - не Рождество
а в штампы добавила бы желание гламурных авторов перечислить все модные заведения столиц в одном романе, иногда кажется не книжку писали, а путеводитель.

Reply

inna_kriksunova August 16 2009, 16:55:41 UTC
Дорогая Маргопа! Это не желание гламурных авторов перечислить модные заведения, а продакт плэйсмент (product placement) - то есть, размещение рекламы. Владельцы этих заведений ПЛАТЯТ модным авторам за упоминание названий своих заведений.
Впрочем, это не российское изобретение. Как Вы думаете. почему Джеймс Бонд курит сигареты определенного сорта, ездит на автомобилях опереденной марки и носит костюмы определенных брендов?
Все это - продакт плэйсмент, то есть, имиджевая реклама. Когда рекламируется не определенный товар, а целиком бренд.
А к литературным штампам это не имеет никакого отношения :)))

Reply

margopa August 16 2009, 18:07:44 UTC
знаете, скорее наоборот получается: сначала пишут, а потом пытаются продать.
и далеко не модные, а уже почти все поголовно. Если герой сидит "Где-то" или носит "Что-то", то это мол подразумевает его статус. Только получается, что пишут для столицы, а не для всех. Очень часто натыкаюсь на просто море названий, которые вполне можно было бы опустить.
а что касается продакт плейсмента, то клиенты не очень-то покупают его в книгах (знаю по опыту, связана с этим работой, к сожалению)

Reply

inna_kriksunova August 16 2009, 18:19:49 UTC
Робски именно на этом и сделала состояние, как она неоднократно говорила в своих интервью.
Конечно, один лишь продакт плейсмент не продаст книгу. Тут надо, чтобы многие факторы сошлись, согласны?

Reply

margopa August 16 2009, 19:35:11 UTC
да, конечно. Имена продаются.
но самый большой штамп нашего времени в том, что пытаются книгу сделать похожей не увлекательную телепередачу или сериал, привести к формату, где не нужно писать красная машина, достаточно написать Феррари, и все поймут.
а что касается литературных сочетаний (прилагательное + существительное, глагол + наречие...) - то их всех уже использовали, а значит любое сочетание - вторично.
не каждому под силу написать "селедочное небо", как Набоков, но и надо ли?
может, небо голубое иногда лучше звучит? все зависит от контекста.

Reply

inna_kriksunova August 16 2009, 19:43:53 UTC
Конечно, фанатизм в "прополке штампов" не нужен :))) Как и во всем остальном. Главное, чтобы всего было в меру.

Reply

motorka_lara August 17 2009, 04:58:07 UTC
Точно!

Reply


Leave a comment

Up