Все мы не раз встречали литературные штампы на страницах книг, журналов, газет. Иной раз откровенно смеялись над ними, настолько они были заезжены и нелепы
( Read more... )
а мне нравится хлопьями снег, по крайней мере Рождество без него - не Рождество а в штампы добавила бы желание гламурных авторов перечислить все модные заведения столиц в одном романе, иногда кажется не книжку писали, а путеводитель.
Дорогая Маргопа! Это не желание гламурных авторов перечислить модные заведения, а продакт плэйсмент (product placement) - то есть, размещение рекламы. Владельцы этих заведений ПЛАТЯТ модным авторам за упоминание названий своих заведений. Впрочем, это не российское изобретение. Как Вы думаете. почему Джеймс Бонд курит сигареты определенного сорта, ездит на автомобилях опереденной марки и носит костюмы определенных брендов? Все это - продакт плэйсмент, то есть, имиджевая реклама. Когда рекламируется не определенный товар, а целиком бренд. А к литературным штампам это не имеет никакого отношения :)))
знаете, скорее наоборот получается: сначала пишут, а потом пытаются продать. и далеко не модные, а уже почти все поголовно. Если герой сидит "Где-то" или носит "Что-то", то это мол подразумевает его статус. Только получается, что пишут для столицы, а не для всех. Очень часто натыкаюсь на просто море названий, которые вполне можно было бы опустить. а что касается продакт плейсмента, то клиенты не очень-то покупают его в книгах (знаю по опыту, связана с этим работой, к сожалению)
Робски именно на этом и сделала состояние, как она неоднократно говорила в своих интервью. Конечно, один лишь продакт плейсмент не продаст книгу. Тут надо, чтобы многие факторы сошлись, согласны?
видимо, я еще более ограниченная личность, потому что некоторые из представленных штампов я впервые в жизни увидела как раз в этом посте)) Хотелось бы также добавить, что, как правило, из штампов состоят все атрибуции диалогов. - раздраженно бросила она - устало протянул он итыды.
спасибо, эту книгу Стивена Кинга я читала несколько раз. И, как английский филолог, могу заметить, что не все, что хорошо для английского языка, так же хорошо и для русского. В частности, это касается наречий. Конечно, об этом писал также Юрий Никитин, но он, к сожалению или к счастью, вовсе не является для меня авторитетом. Хотя тут у каждого свое мнение, и на тему эту можно дискутировать часами. Так что Бог с ними, с наречиями)
самая жуткая в этом плане книга из последних - "одиночество в сети". просто какой-то праздник клише и штампов. как языковых, так и стилистических и чисто "бытовых"..
Comments 122
а в штампы добавила бы желание гламурных авторов перечислить все модные заведения столиц в одном романе, иногда кажется не книжку писали, а путеводитель.
Reply
Впрочем, это не российское изобретение. Как Вы думаете. почему Джеймс Бонд курит сигареты определенного сорта, ездит на автомобилях опереденной марки и носит костюмы определенных брендов?
Все это - продакт плэйсмент, то есть, имиджевая реклама. Когда рекламируется не определенный товар, а целиком бренд.
А к литературным штампам это не имеет никакого отношения :)))
Reply
и далеко не модные, а уже почти все поголовно. Если герой сидит "Где-то" или носит "Что-то", то это мол подразумевает его статус. Только получается, что пишут для столицы, а не для всех. Очень часто натыкаюсь на просто море названий, которые вполне можно было бы опустить.
а что касается продакт плейсмента, то клиенты не очень-то покупают его в книгах (знаю по опыту, связана с этим работой, к сожалению)
Reply
Конечно, один лишь продакт плейсмент не продаст книгу. Тут надо, чтобы многие факторы сошлись, согласны?
Reply
Хотелось бы также добавить, что, как правило, из штампов состоят все атрибуции диалогов.
- раздраженно бросила она
- устало протянул он
итыды.
Reply
Читайте Стивена Кинга "Как писать книги".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
А мы можем - после этого поста с комментариями :)))
"пронзительный взгляд, трепетная лань, белозубая улыбка и незапятнанная репутация" - кайфово! :))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment