Блогосфера наполнилась слухами: якобы скандально известное, исконно российское реалити-шоу «Дом-2» доживает считаные месяцы. На эту тему в интернете и в жизни так много горячих дискуссий, что, кажется, закрытие этого пошлого, низкопробного шоу стало для большинства россиян едва ли не национальной идеей. Во всяком случае, прикрыть его пытаются не один год и на самых разных уровнях. Этот вопрос поднимали и Общественный совет по нравственности на телевидении, и глава МВД России, и Мосгордума, и даже президент России Дмитрий Медведев, который в мае прошлого года обсуждал его с лидерами молодежных движений.
Когда речь заходит о доме, в котором таким вот странным образом - публично, с визгами-писками, криками-драками, родами и разводами - «строят любовь», многие люди пожимают плечами, мол, кто вообще это смотрит? Зачем оно нужно? Какая в нем польза?
Что до меня, эти вопросы я даже не поднимала в своем окружении, поскольку самоуверенно и высокомерно полагала: тут и разговаривать не о чем. Дикое шоу не дает ничего ни уму ни сердцу. Один только вред от него. Более того, еще месяц назад мне не пришла бы в голову и мысль написать колонку про «Дом-2», ведь этот телепроект в принципе находится вне поля моих интересов - и как объект любопытства, и как объект критики. Но в моем близком круге случилась одна история, которая навсегда для меня реабилитировала эту телепередачу.
Подруга рассказала мне про знакомую девушку, которая буквально жила этим проектом. Ей едва исполнилось восемнадцать лет, когда она переехала в Израиль из небольшого российского городка, в котором успела уже стать королевой красоты. Юная Полина буквально жила проектом, на котором «строят любовь». Она была полностью погружена во все нюансы взаимоотношений участников «Дома», знала все парочки, всех новичков, всех старожилов, все сцены выяснения отношений. И следила девочка за их жизнью в телевизоре с такой невероятной жаждой и жадностью к деталям, что не пропускала ни одной передачи. День начинался для нее с утреннего выпуска «Дома» и заканчивался вечерним. При этом Полина не была ни тупой блондинкой, ни пустышкой, ни бездельницей, которая «втыкала» в чужие фальшивые страсти от нечего делать, она даже не мечтала пройти кастинг и попасть на проект.
Полина была смертельно больна раком. Она после неудачного лечения на родине лежала в израильской клинике, где врачи прямо говорят пациентам, какие у них шансы и сколько они могут протянуть. Полине с мамой сказали все как есть: все сроки безнадежно упущены, шансов выжить никаких, впереди от силы два месяца надежды.
Моя подруга лежала со своим ребенком в той же клинике, и трагическая история Полины развивалась у нее на глазах. Девушка находилась в самом расцвете юности, но той жизни, которая положена людям в восемнадцать лет, у нее не было и быть уже не могло. Она не успела в собственной жизни ни построить любовь, ни даже с кем-либо поссориться или расстаться. В ее окружении уже давно не имелось в принципе никакой молодежи - никого, кто бы в силу возраста обсуждал бы с ней все эти уже по-взрослому звучащие темы - любовь, предательство, секс, измена, прощение, романтика.
Узнав про свои перспективы, Полина ушла с головой не в Бога, не в книги, а в мир «Дома-2». И спустя несколько недель она уже полностью жила в доме за экраном, испытывая эмоции почти той же силы, что и участники шоу. Она волновалась, злилась, умилялась, плакала от счастья и проживала с телегероями всю ту жизнь, которая отпущена молодым и которая по воле рока обошла ее стороной.
Полина умерла через несколько месяцев - тихо, перед больничным телевизором, с улыбкой на губах. А на экране, отчаянно выясняя отношения, публично мирились недавно разругавшиеся возлюбленные...
Восьмой год существует проект «Дом-2», я не смотрела его раньше и не смотрю сейчас, потому что он мне не нравится. Но я больше никогда не назову это шоу тупым и бессмысленным, хотя бы уже потому, что на свете жила девушка Полина, для которой оно на несколько месяцев стало главным смыслом ее короткой жизни.
(
http://www.nvspb.ru/stories/dom-2-i-pravo-na-jizn-47394/page/2#discussion)