Как уничтожить продажи новых машин одного автобренда в целой стране

Jun 14, 2011 16:54

Один достаточно известный автомобильный бренд что придумал: ввести единую систему корпоративных сайтов для всех оф. дилеров.

Ну а че? В ФольксвагенГруппРус вон есть же такая, пусть и у нас будет.

Только "хотели как лучше, а получилось как всегда" на этот раз поражает своей антиостротойСистема эта, в отличие от тех же марок, входящих в фольксваген ( Read more... )

Leave a comment

Привет,... motopapa June 15 2011, 07:19:41 UTC
вопрос совершенно в тему:
готовлю очередной вебинар по присутствию компании в социальных сетях. Прошу, как у эксперта, несколько комментов:
1. В каких сетях надо присутствовать (и надо ли вообще)?
2. Каков должен быть алгоритм выхода в соцсети?
3. Особенности инета и соцсетей, как среды?
4. Основные косяки и возможности присутствия в сетях?

Что я еще забыл спросить?

Reply

Re: Привет,... rorocho June 15 2011, 07:31:17 UTC
быстро ответить не получиться, буду частями :)

Reply

Re: Привет,... motopapa June 15 2011, 07:33:13 UTC
буду нереально благодарен. Собираю материал всю грядущую неделю. Есть и архив материалов, как-нибудь выложу...

Reply

Re: Привет,... rorocho June 15 2011, 07:42:33 UTC
самый главный вопрос и самый первый:
0. зачем?
для дистрибьюторов - популярность/узнаваемость марки (с продажами связано ну очень косвенно)
для дилеров/продавцов/сервисов - популярность/узнаваемость салона (то же самое в отношении продаж)

соответственно, получается необходимые условия для выхода в соцсети:
1) руководство доросло до того, что поощряет выход в сети с соответствующим выделением бюджетов
2) руководство понимает, зачем туда выходить:
у нас не америца, и по ебею мы машины продавать массово будем еще очень нескоро. задача, которую решает выход в соцсети - это не увеличить продажи напрямую, а увеличить а) контакты с салоном посредством прихода, звонка, электронной коммуникации (е-мейл, аська, форма на сайте, общение в тех же социалках) и б) повысить лояльность у тех, кто сидит в этих соцсетях и являются клиентами дилера/продавца/сервиса

Reply

Re: Привет,... rorocho June 15 2011, 07:50:43 UTC
соответственно, если руководство понимает (обоснованно!) что в его конторе коэффициэнт, преобразующий обратившихся в салон в чего-нибудь в этом салоне купивших, максимален достаточно высок, и увеличивать его дальше уже некуда сложно, и увеличить продажи можно только за счет увеличения этих самых обратившихся, тогда да, в соцсети надо выходить.

если же, допустим, из 100 человек, обратившихся в салон, только 3 решили воспользоваться сервисом для перебортировки колес в сезон, 2 решили помыть машину, 1 - купить новую, и неважно какое число приезжают на ремонт по гарантии - то тут в консерватории чего-то надо менять не про выход в социалки надо думать, а улучшать этот самый коэффициэнт. (это я утрированный пример привел)))
потому что при таком раскладе выход в социалку может не улучшить, а, наоборот, ухудшить ситуацию

Reply

Re: Привет,... rorocho June 15 2011, 08:05:34 UTC
следующее (пусть будет вопрос №1,5 - полтора (это просто перед тем, как на ваши вопросы отвечать, которые хорошие, но не первые по последовательности)))

раз мы такие умные и понимаем что к чему (вопрос №0), то, прежде чем входить в социалки, зададимся вопросом: вот у нас есть сайт - наше представительство в инете, и реклама в том же инете.
вот этот сайт и эта реклама - они для людей клиентов сделаны или по принципу "пусть будет"?

потому что если мы хотим войти в соцсети, то значит, мы хотим больше обращений (это я дилера имею в виду, у дистрибьютора вообще все гораздо запущеннее). а если мы хотим больше обращений, то эффективно ли в этом плане работают те инструменты, которые уже существуют?
сайт и реклама - это то, что мы как продавцы можем в бОльшей степени контролировать, нежели социалки. если они (сайт и реклама) не очень эффективно работают, стоит ли новый огород городить?

Reply

Re: Привет,... rorocho June 15 2011, 08:23:20 UTC
вопрос номер не 1,5, а 0,5 - в смысле предыдущий по отношению к вашему первому вопросу

Reply

Re: Привет,... rorocho June 15 2011, 08:22:23 UTC
и вот уже когда мы ответим на два предыдущих вопроса (если сами себе будем отвечать честно, то 99% дилерам все следующее можно будет не читать, а разбираться с написанным выше сначала), то тогда с осознанием "да, мы хотим войти в соцсети и знаем, зачем нам это нужно" приступаем непосредственно к теме социалок :)

1. В каких сетях надо присутствовать (и надо ли вообще)?
В зависимости от региона, надо смотреть, что популярно у народа, которое подходит под описание целевой группы.
это могут быть:
форум
фконтакте
жж
мордакнига.рф (для тех, кто не знает, что это - вставьте в урд и гляньте)))
твиттер
остальные социалки, которые легко вычисляются с помощью инета или знакомых (в краснодаре, например, лет сколько-то назад одним из самых популярных мест для общения была песочница форум на kuban-точка-ru; в питере продавцам женских машин типа пежо 107 я бы посоветовал начать на littleone ( ... )

Reply

Re: Привет,... rorocho June 15 2011, 08:38:50 UTC
определились с площадками, выбрали среди них, где сидит народ, определились, сколько потянем (от одной до трех), переходим к вопросу 2:

2. Каков должен быть алгоритм выхода в соцсети?
соответственно, чего мы хотим в результате (на выходе после выхода ( ... )

Reply

Re: Привет,... rorocho June 15 2011, 08:43:30 UTC
еще по вопросу 2, который про алгоритм.

понятно, что увеличивать кол-во членов подписчиков надо, а как?
тут все не просто, а очень просто:
а) как увеличить число читателей своего блога в жж? регулярно публиковать то, что интересно этим читателям, и дать им возможность узнать об этом
б) на этот вопрос, в принципе, вы уже ответили, когда занимались со своим сайтом и рекламой, отвечая на вопрос 0,5

Reply

rorocho June 15 2011, 08:49:07 UTC
3. Особенности инета и соцсетей, как среды?

ну тут я буду капитаном-очевидность :)
кучу народа читает, мало пишет. среди этой кучи - адекватных больше
среди тех, кто пишет - куча неадекватных троллей :) каким бы не было хорошим то, что написано, всегда найдется человек, готовый обосрать :)

Reply

rorocho June 15 2011, 08:53:49 UTC
4. Основные косяки и возможности присутствия в сетях?

не бояться негатива, наоборот, извлекать из него пользу
понимать, что социалка - это не собственный сайт, уровень контроля здесь принципиально другой.
регулярность наполнения интересным контентом, можно даже интерактивным (конкурсы-фигонкурсы там всякие)
ловить неформальных лидеров и опираться на них.

Reply

даже... motopapa June 15 2011, 08:59:28 UTC
не представляете, какое огромное спасибо за такой развернутый коммент. Отработаю. Вышлите все координаты ресурсов, которые я мог бы пропиарить в материалах вебинара и последующих семинаров.
Вебинар в след. среду, в 18.30.
Удачи!
Михаил

Reply

rorocho June 15 2011, 09:33:03 UTC
пиарить не надо, а в качестве конкретного рабочего примера ( ... )

Reply

rorocho June 15 2011, 09:10:51 UTC
ну вот как-то так ( ... )

Reply

спасибо,... motopapa June 15 2011, 09:16:55 UTC
многие ответили. Сделаю дайджест и выложу отдельным материалом. Помогло структурировать проблему и пути ее решения. Теперь надо вживую встречаться и обсуждать...

Reply


Leave a comment

Up