Сентябрь. Авторынок. Что это было?...

Oct 01, 2010 00:02


Самое веселое в сентябре, безусловно - это «отрешение» московского мэра. Естественно, деньги «Интеко» останутся при нем, докапываться откуда они взялись никто не собирается, это стало бы нарушением правил политической игры (там можно такое нечаянно обнаружить!), и Батурины станут успешными гражданами страны сыра и часов.

Естественно, это не следствие и ничего не знаменует, но любое изменение в этом Дне Сурка несет благотворное разнообразие. В тему блога, вероятно, будет признание неадекватной градостроительной политики и попытки решения транспортной проблемы новым мэром. Москвичам это не поможет, но на примере столицы, возможно, будут найдены какие-то решения другими городами.



От ответственности за гибель нескольких тысяч москвичей в августе 2010 этот друг человека, похоже, успешно свинтил...

Сначала автособытия в третьем кольце враждебности (у буржуев):


Фиат успешно движется в сторону транснационального холдинга, для чего компания успешно раздвоилась (часть - производство автомобилей, часть - производство спецтехники). Мы скоро услышим про концерн Фиат-Крайслер (реинкарнация Даймлера-Крайслера). http://www.advertology.ru/article83103.htm



Автомобиль неуклонно превращается в компьютер на колесах. Форд обновил «платформу бортовых компьютеров», SYNC. Платформа превращается в полноценную операционную систему. http://www.gizmonews.ru/2010/08/30/ford-sync-apps/

Почин Опеля на увеличение гарантии начинает давать плоды. Форд увеличил гарантию до 3х лет, «увеличен дополнительный гарантийный срок по программе Ford СервисКонтракт, который теперь составляет пять лет или 150 тысяч километров пробега...". Опель покусился на святое - гарантийное обдиралово автовладельцев и, несмотря на завывания конкурентов (судебные процессы уже на мази) наметил себе цель - автомобиль с пожизненной гарантией... 
http://www.carclub.ru//new_08_09_2010_Ford_prodlil_garantiyu_na_svoi_avto.html

Концерны продолжают представлять на рынке электромобили. Ауди переходит к питанию от розетки http://auto.mail.ru/article.html?id=32419)



Парижский Автосалон хоть и начался в последний день сентября, новости будет приносить уже в октябре. Вот тогда и поговорим. Тем более, что сразу несколько человек из френдленты туда откомандированы...

А в нашей песочнице события интереснее. В то время, как европейский автомобильный рынок плющит отходняк после программ утилизации, у нас только началось запоздалое действие этого препарата - рынок рванул вверх. Кстати, интересно, что грузовой транспорт демонстрирует кратный рост производства (продаж) и это уже серьезный знак того, что бизнес устал прятаться и начал инвестировать.

1. Вступил в силу новый Технический регламент  http://www.finansmag.ru/news/89826, японские и американские авто допущены на российский рынок http://www.finansmag.ru/news/86673. Массово обсуждаются запрет кенгурятников и жирный кусок гайцам - возможность штрафовать до 500 р. за слишком плотную тонировку. Причем, регламентом подразумевалось, что это могут делать только инспектора "Технического надзора", но ГИБДД жозенько внутренним разъяснением разрешило само себе штрафовать силами любого гайца. После 0 промилле алкоголя это уже и не удивляет. Работорговля - наше светлое будущее. Кстати, "Закон о полиции" примерно из этой области.

2. Правда, чиновники и госаппарат успешно кладут (или ложут?) на нормы технического регламента  в отношении тонировки http://steer.ru/archives/2010/09/27/012865.php (как и на все остальные правила). Пока наплевательское отношение владельцев мажорных машин к правилам тонировки ни во что не превратилось, но ситуация может ведь и перезреть, как с «ведерками».



Борьба с мигалками вяло продолжается, у Михалкова готовы отобрать мигалку http://steer.ru/archives/2010/09/27/012856.php, Ксения Собчак и Никита Михалков лениво отбрехиваются (на ролике по ссылке ниже). Вобщем-то ничего нового в ролике НТВ нет и материал довольно винегретный. Ничуть не жалею об отсутствии телевизора. http://steer.ru/archives/2010/09/30/012899.php

3. Достойное высокого наперсточного искусства решение о повышении транспортного налога вот-вот вступит в силу. Вообще-то, налог предполагалось снизить в компенсацию повышения акцизов на бензин, но по факту получается, что он вырастет в полтора-два раза. Изящное шулерство заключается в том, что снизить его предполагается лишь для нескольких процентов очень дорогих, экологичных и суперсовременных авто, для подавляющего же большинства «неэкологичных» драконовски повысят.

Отважные чиновники Минпромторга, похоже, пытаются «сломать об колено» автовладельцев. Предложение чревато социальным взрывом. Не люблю я, когда меня так...
Представляется, что Минпромторг заманил в страну такое количество автопроизводителей, что им пришлось пообещать очистить рынок от автомобилей старше пяти лет. И вот, пытаются очистить.
4. Московский Оберполицмейстер Колокольцев (которого я до сих пор весьма уважал), распорядился выложить в сеть материалы расследования ДТП на Ленинском с участием лукойловской машины. Само по себе это решение вполне похвально, но при наличии фактуры в сети тут же появилась масса вполне неголословной аналитики этих материалов, демонстрирующих несостоятельность милицейского расследования. Острое ощущение жульничества, но МВД выше того, чтобы оправдываться...

5. Результаты проверки материалов коррупционного скандала с Мерседес AG: «По информации западных СМИ, компания обвинялась в том, что в период с 1998 по 2008 годы нарушила законы как минимум в 22 странах, в том числе в России. Среди покупателей продукции Daimler в РФ были структуры МВД, Минобороны, правительства Москвы, Гараж особого назначения, муниципалитеты Уфы, Нового Уренгоя и т.д. После этого в связи с сообщениями о коррупционных сделках в МВД началась внутриведомственная проверка.

В конце августа Департамент собственной безопасности (ДСБ) МВД РФ завершил проверку... По словам источника в МВД, "проверка показала, что все документы, связанные с закупками машин, были оформлены в соответствии с действующим законодательством, злоупотреблений в этом плане выявлено не было".

...Федеральная служба охраны (ФСО) провела собственную проверку, связанную с подготовкой и проведением закупок автомобилей производства компании Daimler AG в интересах ведомства. ...Представитель ФСО напомнил, что 1 апреля между американской юстицией и автоконцерном было заключено мировое соглашение в рамках внесудебного урегулирования предъявленных Daimler обвинений....». http://www.finansmag.ru/news/90657

В переводе на русский: «МВД, рассмотрело информацию и не нашло ничего незаконного в процедурах откатов. Все делалось по понятиям. ФСО вообще указало всем любопытствующим на то, что Мерседес в досудебном порядке помирился с американской юстицией, следовательно нечего их (ФСО) попусту дергать, проехали. Успокойтесь, граждане, и разойдитесь»...

6. На фондовом рынке произошло прелюбопытное событие, связанное с ВАЗом. Акции ВАЗа неожиданно подскочили в цене (вдвое) и вдруг начали бешено продаваться на бирже. Почти в тот же момент ВАЗ выпустил еще 434 миллиона акций номиналом 5 руб (продали их по восемь номиналов). Такая процедура называется «разводнением», т.к. прежде выпущенные акции теряют вес, при этом прежние владельцы обнаруживают, что рядом появились другие обладатели акций. И обычно разводнение сопровождается резким падением веса акции (миноритариям в данном случае ничего в компенсацию предложено не было http://www.finansmag.ru/news/89074).



Произошедший же резкий и краткосрочный скачок цены на акции очень смахивает на биржевую махинацию с использованием инсайдерской информации (такое бывает, когда какому-то очень влиятельному лицу/компании нужно срочно слить акции/выйти в деньги).  ФСФР (служба фондовых рынков) проводит расследование, Бог в помощь!

7. А теперь Дваждыавтозавод намерен заинтересовывать топ-менеджмент участием в своих активах (на эти цели выделены несколько процентов акций) http://www.finansmag.ru/news/90856. Решение более прогрессивное, чем просто контроль топ-менеджерами тех, или иных активов, или потоков. Респект...

8. На ВАЗе продолжается Великая дистрибьюторская революция - попытка контроля «рекомендованных» дилерам цен http://auto.mail.ru/article.html?id=32459. Претензия на участие в формировании рыночных цен. Еще один респект команде Комарова. В результате Лады подешевели, Самары подорожали http://www.carclub.ru//new_20_09_2010_AvtoVAZ_%abPrioryi%bb_desheveyut_%abSamaryi%bb_dorozhayut.html.

9. Вот-вот вновь заработает Ижавто http://www.finansmag.ru/news/87271 в роли контрактного сборщика ВАЗа без передачи лицензии. Вот-вот начнется сборка ВАЗ 2107 и 2104. ВАЗ освободит сборочные линии от «классики».

Закончился период отверточной сборки VW в Калуге, теперь там только сборка полного цикла моделей: Тигуан, Полуседан, Октавия и Фабия http://auto.mail.ru/article.html?id=32323, а PSA стал производить в Калуге Аутлендер (и Pegeot 4007 и Citroen C-Crosser на его основе) http://auto.mail.ru/article.html?id=32432. Вообще, в Калуге сформировался новый автокластер - новый российский Детройт.  Как ни странно, им стал не Тольятти, и не Питер.

10. В связи с формированием таможенного союза, появилась и некоторое время будет существовать таможенная лазейка на белорусской границе http://steer.ru/archives/2010/09/09/012724.php, позволяющая скупать несколько дешевле ввезенные в Беларусь заранее подержанные иномарки.

11. Из области забавного: КАМАЗ судится с германским производителем игрушек за незаконное использование интеллектуальной собственности: "Bauer завозит на территорию РФ игрушечные модели автомобилей КамАЗ, в основном из Китая, при этом никаких прав на торговую марку они не имеют" http://www.finansmag.ru/news/90431. Специально не размещаю картинку с КАМАЗовской игрушкой, боязно получить иск о нарушении прав интеллектуальных собственников...



12. Активно продолжаются разговоры о сборке машин транснациональных концернов на ГАЗе, чаще всего поминают Фолькс, но и Мерс и китайцы тоже упоминаются. http://auto.mail.ru/article.html?id=32420

13. Опять зашевелился проект производства членовоза на ЗИЛе

14. Новую платформу для ЗИЛа (грузовика, а не членовоза) будет разрабатывать Порше http://steer.ru/archives/2010/09/03/012672.php, а дизайн Нивы - Pininfarina. Интегрируемся, блин, в пучину мирового разделения труда.

Битва в сегменте Лоукостов и Чипкаров:

Полуседан от Народного Автомобиля взял слишком резкий старт, разогрел рынок и  оказался перепиаренным (мы с дядей Федором тоже в этом поучаствовали)  http://steer.ru/archives/2010/09/27/012859.php. Очереди на приобретение запредельны, что дает возможность и другим производителям "упасть на хвост" лидеру




15. Hyundai открыл в Питере завод, на котором предполагает производить «Солярис», еще одну модель, созданную «специально для российского рынка», конкурент Полуседану. Одновременно с запуском завода поблизости стартовало и производство запчастей на заводе Magna, в т.ч. и для этой модели. Фолькс поступил также, запуская свой завод в Калуге...

16. Стартовало и производство еще одного народного автомобиля (Фиат Албеа - Северсталь, в Набережных Челнах, вместо народной "Оки") http://steer.ru/archives/2010/09/15/012771.php

17. ЗАЗ пообещал кроме уже нашумевшего Шанса освоить и новый хит - Forza на  базе китайского Cherry. http://www.finansmag.ru/news/87840



Пока в забеге: Полуседан с механикой 399т.р., с автоматом более 500, украинский Ланос (Шанс) с автоматом 310 т.р. Будущая (фиг знает когда) Лада лоукост Гранта (с механикой) 190-220-230...

http://www.infox.ru/auto/driver/2010/09/01/Ukraina_zavalit_Ross.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe,


Самая популярная иномарка на рынке в этом году - Дэу Нексия http://www.autostat.ru/news.asp?n=6991 (самая продаваемая отечественная модель - ВАЗ, классика, последний выдох господина Пэже)

Материалы. Мне понравилось, и Вам рекомендую:


Ресурсы:

рынок автомобилей, государство, fiat, экономика, opel, бренды, Ваз, ЗАЗ, автопроизводители

Previous post Next post
Up