Август. Обзор событий автомобильного рынка…

Sep 30, 2010 23:51

Позорно долго не размещал здесь ничего существенного, приношу свои извинения. Сегодня просмотрел свои посты за месяц. Некоторые из них не стыдно и здесь выложить, исключительно для тех, кто не является читателем моего личного блога Motopapa.ru. Сейчас с месячным опозданием - Обзор событий авторынка за август (такой же обзор за сентябрь выложу завтра и можно будет сравнить):

Самое существенное событие - связанная с пожарами трагедия в Москве и других городах, накрытых дымом. Про это мало пишут, а с окончанием задымления и подавно забудут. Вспомним, когда многим из нас придет очередь помирать. Раньше времени и не от инфаркта. А от рака легких, и прочих прелестей, связанных с тем, чего мы надышались.



Фото: http://olesya-smesnyh.livejournal.com/

Заботами московских отцов города в течение трех недель погибли несколько тысяч человек, которым это не было назначено. Сколько взрослых, больных, детей и неродившихся детей было отравлено! Надеюсь, им это где-то аукнется. Московский мэр выделил денег на эвакуацию своих пчел вдвое больше средств, чем на эвакуацию московских пенсионеров. Сам провел время в своем швейцарском шале и выглядит хорошо...

Насколько я знаю, эта же трагедия коснулась Рязани, Воронежа, Тольятти. Масштаб потерь на порядок больше всех терактов вместе взятых. Еще раз - это не пожары, а бездействие властных чиновников. Людям не сказали, что маски бесполезны, а нельзя открывать окна и находиться на улице больше десяти минут. Медикам запретили документировать диагноз "тепловой удар" и "отравление угарным газом". Много интересного стоит еще узнать...

Но это все не про машинки. В этой части жизни, как всегда бьется свой пульс. Сначала про буржуинскую жизнь. Меня крайне заинтересовало объявленное Опелем изменение гарантийных правил. Бренд предполагает сделать гарантию на автомобили пожизненной. Правда, со множеством условий и оговорок, на чем тут же начали плясать противники, обвиняя Опель в обмане. Считаю это не просто рекламным ходом, тренд очень существенный - объявить срок пользования (жизнь) автомобиля и нести обязательства по его поддержанию на колесах в течение всего срока. Опель только первая ласточка. http://www.avto.ru/news/news_25535.html



вот возражения противников: «Германский Центр по защите от недобросовестной конкуренции (Wettbewerbszentrale)

...Как сообщил в интервью член правления этой организации Райнер Мюнкер, 6 августа с. г. Opel начал публикацию в прессе и интернете рекламных объявлений, заявляющих о пожизненной гарантии на автомобили Opel. При этом многие важные ограничивающие детали сделки были напечатаны мелким шрифтом в сносках и примечаниях, затрудняющих их понимание. Так, на самом деле гарантия, хоть и является бессрочной, но действует лишь до достижения автомобилем пробега в 160 000 километров, распространяется только на определенное количество агрегатов, деталей и систем и т. п.... В автомобильной компании прокомментировали, что в настоящий момент ведется лингвистическая экспертиза рекламного текста.

А на Родине нас всех, автовладельцев, покупателей и предпринимателей обязательно затронет реализация нового «Закона о полиции» http://www.expert.ru/columns/2010/08/16/raznoe/. Собираюсь отдельно выложить свои соображения, но в общих чертах пока так: Закон - бутафорский полуфабрикат. Слово «полиция» не должно отвлекать от того, что там нет главного - полиция должна быть не карательным (силовым) органом, а сервисной службой, производящую услугу - безопасность (в том числе и на дороге).



Взялся отслеживать ход двух дел, одно из которых в августе благополучно закончилось. Хозяйственного подполковника МВД Анатолия Маурина суд признал хозяйственника убийцей и приговорил к 6 годам строгого режима за убийство снегоуборщика 26 декабря 2009года. Радоваться чужой беде не буду, но я удовлетворен.
http://news.mail.ru/incident/4303526
http://auto.mail.ru/article.html?id=32175
http://www.avto.ru/news/news_25725.html

Со вторым делом - об аварии на встречке с участием машины Баркова, вице-президента Лукойла http://community.livejournal.com/avto_ru/4602766.html#cutid1 обстоит туманнее и безответнее. Федерация Автовладельцев России обещала держать в курсе. Информации пока от них немного, и с адвокатом Труновым какие-то непонятки. Следователь Станислав логойко потерял и не обнаружил все, что можно (все, что нужно для интересов службы безопасности Лукойла) и собрался закрыть дело, объявив выновных. Основной пострадавший - Сергей, сын одной и муж другой погибшей, нечаянно  (от кровоизлияния в мозг) умер в начале августа.  За отсутствием заинтересованных продолжать расследование, похоже, погибших женщин объявят виновными в аварии. Правда, есть возможность того, что пострадавшей теперь может стать сестра Сергея.

http://www.autofed.ru/?p=2148
http://news.mail.ru/incident/4314343/
http://www.avto.ru/news/news_25826.html


Ййесс! Первый пошел... Обнадеживает, что одно за другим начинаются уголовные дела против сотрудников МВД и ГИБДД. Однако, тенденция.

http://www.avto.ru/news/news_25942.html
http://auto.mail.ru/article.html?id=32176
Из обломов - продолжение сообщения о коррупции в МВД (касательно взяток концерна Мерседес). МВД рассмотрело представленные америкосами материалы и не нашло коррупционеров. Т.е., милиция девственно непорочна. Прокуратура и Гарант, похоже, согласны с этим...

http://newsland.ru/News/Detail/id/548334/
http://ugfx.livejournal.com/468731.html
http://auto.mail.ru/article.html?id=32191
Премьер покатался по Приморью на Калине с тем, чтобы объявить, что пошлины на ввоз иномарок надо еще повышать... http://auto.mail.ru/article.html?id=32258



Минпромторг объявил грядущее изменение порядка промсборки, что должно ужесточить таможенные нравы, касательно ввоза комплектующих и локализации собираемых «иномарок». Вообще, разумно, но как всегда, все финансовые потоки подгребаются в сторону вертикали.

http://www.finansmag.ru/news/78930
http://www.pravda.ru/economics/industry/carindustry/09-08-2010/1044061-news-0/
Любопытно сообщение о неудачной попытке премьера всучить еще некоторую часть акций ВАЗа французам в ходе разводнения пакета (допэмиссии) акций. «Правительству Франции было бы сложно объяснить эти траты налогоплательщикам»... http://auto.mail.ru/article.html?id=32051

В августе ВАЗ объявил об изменении правил игры для дилеров. Компания приближает практику работы с дилерами к схеме, используемой транснациональными корпорациями - вместо манипулирования квотами рекомендованная цена и куча возможных бонусов. Пока это загадочно, т.к. компании, торгующие Жигулями, зарабатывают немного иным способом в отличие от дилеров транснационалов. Но направление радует. Вообще, то, что делает Комаров, начинает медленно давать свои результаты. Например, шума про это мало, но количество претензий к ВАЗовским машинам снизилось втрое. Этого добиться было сложнее, чем запустить несколько моделей.

http://www.autostat.ru/news.asp?n=6673
http://www.autostat.ru/view.asp?t=2&n=733
Проскочило сообщение о создании ВАЗовской дизайн-студии в Москве. Ничего особенно революционного, но показывает, что компания не растеряла имперских планов. Буду благодарен, если кто-то сможет сообщить о развитии сюжета.

http://www.autostat.ru/view.asp?t=2&n=731
http://www.autostat.ru/news.asp?n=6631
http://auto.mail.ru/article.html?id=32071
Не могу сказать, что кризис закончился, но отложенный спрос на автомобили уже прорывается на рынок - цены на автомобили растут, особенно в дешевых сегментах и на вторичном рынке.

http://www.autostat.ru/view.asp?t=2&n=732
http://www.autostat.ru/view.asp?t=2&n=735
http://www.carclub.ru//new_10_08_2010_Anomalnaya_zhara_povliyala_na_ryinok_poderzhannyikh_avtomobilejj.html


Полным ходом расконсервируется Ижавто, переходя сперва на производство вазовской классики (про дальнейшие сборочные планы подробностей не знаю) http://www.autostat.ru/news.asp?n=6621

Из френдленты - Семиург познает счастье в борьбе с чиновниками и познает страсть с новым членом семьи (удачи и всяческих успехов) http://semiurg.livejournal.com/422709.html#cutid1

Ресурсы:

Нашел и очень советую вставить в RSS Forbes.ru http://www.forbes.ru/

Стартовал блог еще одного коллеги, представляю - Вадим Волоховский, Тула, весьма профессиональный рекламист и очень въедливый маркетолог. Посты про опыт эксплуатации Ауди 100 и Логана уже утащил и на днях перепубликую у себя в блоге.

Материалы:

Китайцы. Недооцененный Крутой Мишка http://rusautomobile.livejournal.com/106847.html
Много интересного о Сергее Кужегетовиче http://germanych.livejournal.com/204744.html#cutid1
Инновации в пожаротушении http://leonwolf.livejournal.com/186725.html
 

Ваз, цены на автомобили, рынок автомобилей, государство, автодилер, экономика, российский автомобиль

Previous post Next post
Up