Вот мы и дома. Внезапно организовавшееся и быстро совершившееся путешествие закончено. На колеса Опеля Мокки намотано более 4700 километров дорог нескольких регионов России, а также Азербайджана и Грузии. Побывали на двух морях, покатались в горах и даже побывали в глубоком подземелье, откуда эвакуировались на лодке. Все прошло интересно и закончилось удачно. Но, обо всем по порядку.
Поехать в Крым полетать я собираюсь уже три года. Собираюсь, надо сказать, совершенно безуспешно, но не безнадежно. Коктебель привлекает знаменитой Планерной горой, она же «Клемуха», знаменитым пляжем и морем. Два года назад сборы в Крым закончились поездкой в Чегем и появлением первого опыта полетов в горах. В прошлом году сборы в Крым вылились в поездку опять же в Чегем, а потом еще и в Абхазию. В этом году уже был готов выехать в Коктебель. Вещи уложены, маршрут построен, но по не зависящим от меня обстоятельствам поездку пришлось отменить. Вот, ну не пускает меня Крым в себя! Видимо, что-то чувствует…. В итоге, было принято решение перестать собираться в Крым вообще. Потому, что жизненный опыт подсказывает, что чаще всего я оказываюсь там, куда не собираюсь. Поэтому, следуя указанной логике, надо забить и забыть про этот полуостров, результатом чего, скорее всего, будет классная поездка и отличные полеты. Там, на Клемухе и в окрестностях.
Но время отпуска пришло, а отпуск без поездки - напрасно потраченные безработные дни. И тут вдруг в Интернете попалась информация о празднике урожая и дне города в …. Тбилиси - «Тбилисоба», который проходит в первые выходные дни октября. Грузия мне очень нравится своей красивой природой, гостеприимными и отзывчивыми людьми, оригинальной и очень вкусной кухней, прекрасными винами (я не злоупотребляю, но употребляю, особенно если это вино и особенно, если грузинское). До Тбилисобы оставалось около двух недель, надо было собираться. Экипаж сформировался за 5 минут - водитель-штурман я, пассажир-фотограф Михаил Ивановский и пассажирка-журналистка Ксения Вдовикина. Составление маршрута, поиск мест ночевок и план посещения достопримечательностей был готов за три вечера он-лайн и одной встречи в одном из кафе Пензы. Мне хотелось посетить Телави («Мимино» - один из любимейших фильмов), непосещенную в предыдущей поездке пещеру Прометея недалеко от Кутаиси и искупаться в Черном море на черном песчаном пляже с магнитным песком в Уреки (Магнитиди). Ксения высказала желание посетить город Шеки в Азербайджане, недалеко от грузинской границы, там находится красивая крепость и ханский дворец. И тут возникла идея ехать в Грузию не обычным путем - через Северную Осетию по Военно-Грузинской дороге, а через Дагестан и Азербайджан. Кстати, именно такой путь был запланирован в автопробеге «Лермонтов-Кавказ» в 2014 году, но из-за особенностей таможенного законодательства Азербайджана маршрут пришлось изменить. Теперь у нас появилась возможность «закрыть гештальт», как выразился Михаил и въехать в Грузию через Азербайджан. В самый последний момент, накануне отправления в путешествие к нам присоединяется еще один член экипажа - Катя, моя дочь. Как это порой у нас бывает - совершенно внезапно и неожиданно. Принимаем решение ехать на ее машине Опель Мокка как более мощной, скоростной и комфортабельной.
Суббота, утро, старт. Загружены в чемоданы в багажник и карты в навигаторы, залит бензин в бак и Мокка резво бежит по трассе. Путешествие началось. Пензенскую, Саратовскую и Волгоградскую область пролетели быстро. Многочисленные развалы арбузов и дынь начиная от Камышина и дальше на юг нас не соблазнили. Нас ждали более вкусные деликатесы. Поздно вечером проехав бесконечно длинный Волгоград, выехали на трассу до Элисты. Тут и начались первые приключения. Пока, не с калмыцкими дорожными полицейскими, а с размещением на ночлег. Все места ночлега, кроме Элисты, были найдены и забронированы через известные всем самостоятельным путешественникам сайты. Все, кроме Элисты. Здесь квартира для ночлега была найдена на местном сайте объявлений. Ни один хозяин забронированных квартир не просил предоплату. Ни один, кроме Элисты. Ни с одним из забронированных адресов не было проблем. Ни с одним, кроме Элисты, в которой лицо, разместившее объявление и получившее предоплату просто перестало отвечать на звонки и смс. Нас кинули с ночлегом и энной суммой денег. Было принято решение ехать без ночевки до следующего пункта отдыха - Дербента. Два водителя на одной машине позволяли решиться на такую авантюру. Да и вообще, экипаж подобрался с изрядной долей здорового авантюризма, поэтому и поехали дальше. И тут началось уже знакомство с местными служителями свистка и полосатого жезла.
На выезде из Элисты есть перекресток с довольно узкой разметкой полос, которая еще и подстерлась и в свете фонарей видна не особенно хорошо. Вот на этом перекрестке не совсем попав в прокрустово ложе разметки, после почти 900 километров пути и ругая разными словами паразита, стырившего наши деньги, я немного не вписался в дугу и выехал при повороте налево правыми колесами на… кусочек встречной полосы….. Радости придорожных стражей не было предела! Они не стали нас догонять с сиреной и мигалками, как это обычно делают, просто не было необходимости, мы были рядом. Они просто бросились наперерез нашему автомобилю. «Приехали», - подумал я, ожидая долгого разговора о том, что мне теперь придется на полгода расстаться с правами или гораздо быстрее, но с некоторой суммой денег. Но, поскольку денег гаишникам никогда не даю, перспектива остаться без прав была более реальной. Дальше состоялся примерно такой диалог в будке поста ГИБДД:
- Андрей Владимирович, вы нарушили пункт такой-то, подразумевающий лишение права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.
- И что? - ответил я с полным равнодушием. В голове я уже просчитал, что камеры у них не было, видеофиксации нарушения нет, а значит доказательств тоже нет. Т.е. надо идти в отказ, что не нарушал и требовать рассмотрения дела по месту жительства. А дома, как известно, и стены помогают.
- Полгода придется пешочком походить, - продолжает инспектор
- Да и ладно, зима скоро, машину поставлю в гараж, целее будет.
- Будем составлять протокол?
- Не, давайте не будем.
- Как это не будем? Почему?
- Потому, что разметка видна плохо, перекресток узкий и небольшое пересечение разметки опасности в данном случае не представляло. Предлагаю ограничиться устным замечанием и расстаться по-хорошему.
Дальше пошел разговор о том, куда едем, кем работаю, на что я ответил:
- Врачом я работаю. Людей лечу. Обижать врачей нельзя, мало ли что в жизни бывает…
Инспектор задумался, начал расспрашивать о том, какая у меня специальность, а услышав «онколог», поинтересовался как можно сделать анализ на рак. Далее последовала краткая лекция по раннему выявлению злокачественных опухолей и успехах современной онкологии, после чего инспектор сказал, что просто так он меня отпустить не может и попросил разрешения выписать мне хотя бы минимальный штраф 500 рублей, а оплачу со скидкой всего 250.
- Ну хорошо, выписывайте, - согласился я. Инспектор начал заполнять протокол.
- Офицер, как вас зовут?
- Максим, - ответил гаишник, отрываясь от заполнения протокола.
- Максим, а можно узнать, за что меня оштрафуют на 500 рублей? Точно на 500?
- За шторки на передних окнах. Точно, за это 500 рублей штраф предусмотрен.
- А что, шторки нельзя?
- Нет, нельзя.
- Хорошо, пишите, я пока за очками в машину схожу, мне же потом надо будет прочитать и подпись поставить.
В машине меня ждал экипаж.
- Ну что? Что там?
- Протокол пишет. Вменял выезд на встречку, под лишение попадает…
- И что? Права отберут?
- Сейчас разберемся…
Вернувшись в будку, прочитал протокол, убедился, что там действительно про шторки и 500 рублей и ни копейкой больше, расписался в протоколе, попрощался с инспектором, взял протокол и вернулся в машину.
- Ну что? Лишили?
- Штраф 500 рублей. Поехали дальше.
Click to view
И мы поехали. После Элисты дорога стала хуже, а под утро опустился густой туман, ехать стало почти невозможно. Свернув на площадку у одной из немногочисленных АЗС, заглушил мотор и уснул. Все пассажиры в это время спали и, по-моему, даже не заметили, что мы остановились. Проспав часа полтора, проснулся, завел двигатель и мы поехали дальше. На подъезде к КПП на границе Калмыкии и Дагестана обернулся назад и сказал ребятам, чтобы пристегнулись, т.к. здесь гаишники очень любят непристегнутых задних пассажиров. Пока они искали ремни безопасности (конечно надо было их еще в Пензе достать и пристегнуться, но..), мы уже подъехали к КПП и калмыцкий инспектор, увидев непристегнутых задних пассажиров радостно разразился тирадой:
- Вы нарушили пункт такой-то ПДД, в котором говорится, что… - он говорил так много и быстро, что я вообще перестал воспринимать его речь, понял только, что с меня штраф 1000 рублей, а с пассажиров по 500, - протокольчик быстренько составим?
- Не, не составим, - флегматично ответил я ему, - вы так много и быстро говорите, что у меня аж в ушах звенит. Сейчас все исправим.
Инспектор отнес мои документы в очередную будку, а я, припарковавшись, достал ремни безопасности на задних сиденьях, пристегнул всех пассажиров и пошел на собеседование. В будке сидел другой инспектор, скорее всего приехавший сюда из другого региона.
- Андрей Владимирович, что же вы нарушаете?
- А что случилось?
- Пассажиры не пристегнуты ремнем безопасности.
- Все нормально, все исправил. Сам всех лично крепко пристегнул.
- Надо было их до шлагбаума пристегивать, а не после.
- Да я им говорил, а они уснули и не слышали. Теперь сидят как миленькие, пристегнутые по правилам.
Офицер посмеялся, немного поговорили о том, куда и зачем едем, получил документы в руки без протоколов и взяток (говорил же раньше, что не подаю на дороге) и поехали дальше. Уже по Дагестану.
Завтрак в придорожном кафе. Расположились на мягком диване, откушали чуду (это типа хычинов, популярных в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черекессии), испили чаю, пообщались с дальнобойщиками, сидевшими за соседним столиком. Ребята подсказали, что границу с Азербайджаном проходить лучше не на основной трассе, где много машин и можно задержаться надолго, а через городок Самур (не путать с основным переходом, который тоже называется Самур), где дорога похуже, зато машин почти нет и переход не займет много времени.
И вот Дербент. Попетляв по городу, а потом и по узким улочкам, нашли дом, в котором нам предстояло переночевать. Впечатление от дома, надо сказать, было неоднозначное… Хрущевско-брежневская пятиэтажка с ужасающего вида лестницами, местами со сквозными дырами, висящими между лестничными пролетами шлангами и кабелями. Но квартирка оказалась вполне приличной - однокомнатная квартира, в которой из кухни сделали спальню, а из балкона кухню. Мы с Катей легли спать (все-таки перегон 1400 км не из легких), Михаил с Ксенией отправились гулять. Проспав часа два, а может и больше, мы с Катей собрались и тоже отправились на прогулку. Выбравшись из геттоподобного района, в котором мы остановились на более крупную улицу даже с клумбами посередине, решили съездить на набережную, поскольку уже смеркалось и ехать в крепость на ночь глядя не хотелось. У местных я спросил как добраться до набережной, мы сели в нужную маршрутку, проезд в которой стоит, кстати, 15 рублей, через несколько минут оказались на набережной. Набережная Дербента, да простят меня жители это одного из самых древнейших городов нашей страны, впечатления не произвела. Длиной не более полукилометра, приукрашенная тусклыми фонарями, потому что освещением это назвать было нельзя, с двух сторон упирающаяся в строительные заборы…. Радует то, что за этими заборами, надеюсь, продолжается строительство набережной и, возможно, через несколько лет она будет еще больше и красивее. Спустились к морю, послушали шум волны и потрогали водичку - тёплая. Поужинали шаурмой в кафе и поехали домой, спать.
New photo by Андрей Токарев
photos.app.goo.gl
Дербент. Въезд в город.
New photo by Андрей Токарев
photos.app.goo.gl
Дербент, Набережная.
Продолжение следует...