Как бы ни было хорошо в Тамани, однако хотелось новых впечатлений. Наша команда заняла места в наших авто и отправилась в путешествие по Азовско-Черноморскому побережью. Куда едем - точно не знали. Просто вперед, остановимся там, где понравится.
Заехали в Витязево. Нам посоветовали это место как очень уютное и хорошее для отдыха. Не понравилось. Много машин, много людей, шумно, суетно. Спросили мамашу, которая возвращалась с моря с ребенком, про воду и пляж. Оказалось , "что вода тут теплая, только водоросли у берега, поэтому заходить надо подальше". Развернулись и уехали.
Приехали в Джемете. На въезде в городок висит знак, запрещающий движение. Не "кирпич", а другой, круглый такой с красным ободком. Довольно смуглые граждане с трехдневной щетиной на фейсах весьма настойчиво стали предлагать разместиться в очень хороших номерах незадорого. Говорю, что мне надо пляж посмотреть, стоит ли тут останавливаться или лучше ехать дальше. Небритые граждане стали уверять, что здесь самое лучшее место на всем побережье. "Хочешь посмотреть, поставь машину у нас на стоянке всего за 100 рублей и иди смотри хоть целый час". Сказав ребятам, что побережье большое, разворачиваемся и уезжаем. Так доехали до Анапы.
Останавливаться тут тоже не стали. В Анапе есть место, где тусуются местные и приезжие парапланеристы, но ветер был опять "не тот" и никто не летал. Поехали дальше. Сфотографировались у стеллы "Начало Кавказских гор".
Так доехали до Сукко. Бухта красивая, горы. Галечный пляж, чистая вода и очень-очень много народа! На пляже ступить некуда, да еще какие-то пионЭры ходят отрядами по улицам. В общем, почти как в Витязево, только вода чистая и горы украшают пейзаж. Развернулись и поехали назад. В конце концов, бросили якорь в Благовещенской. Это станица в 25 километрах от Анапы. Хороший песчаный пляж, умеренное количество отдыхающих, приемлемая цена на размещение. Переночевали, утром отправились на пляж. Въезд на пляж 150 рублей с машины. Сильно экономные паркуются на подступах к пляжу, да так плотно, что мы решили лучше заехать под шлагбаум и спокойно оставить машину на песочке, не боясь, что ее заденет какой-нибудь "экономщик".
На пляже навесы, зонтики, катамараны, гидроциклы и бабульки с внучатами, принимающие морские ванны под ласковым южным солнцем. Прокатились на аквабайке. Немного зарядились адреналином.
На следующий день отправились на Бугазскую косу. Мы уже ездили на нее из Тамани, но теперь заезжали с другой стороны косы - из Благовещенской. На подъезде к косе я увидел крыло, парящее за дюной. Подумал, что это парапланеристы. Оказалось, что нет. Коса имеет длину порядка 12 километров. С одной стороны ее Черное море с очень чистой водой, а с другой - Бугазский лиман, который облюбовали кайтеры.
Немного поплавал в чистом море.
И пошел знакомиться с кайтерами. Они хоть и не парпланеристы, но тоже экстремалы. Да еще какие!
Самым общительным оказался кайтер из Москвы, как он себя назвал, Добро. Тут же предложил мне взять у него урок пилотирования кайтом. Сначала за 500 рублей, а потом за чисто символическую плату - бутылку пива. Оказалось, что несколько дней назад он сломал два ребра и пока не может кататься на кайте, из-за чего сильно расстраивается. Как видно на фото, расстраивался он, все-таки, не очень сильно.
Оказалось, что Добро довольно известен в кайтерских кругах и довольно авторитетен. Это я уже выяснил дома, немного погуглив. Он из Москвы, приезжает на Бугазскую косу весной и уезжает осенью. Приезжает вот на этом японском уазике.
Живет вот в таком жилище.
Да и остальные кайтеры тоже в неплохих шалашиках проживают лето.
Брать уроки кайтинга я не стал, в этот день мы уезжали домой, а для того, чтобы встать на доску, надо было хотя бы 3-4 дня тренировок. Договорились с Добром, что следующим летом я приеду на Бугазскую косу учиться кайтсерфингу, который меня заинтересовал еще в Доминикане.
Но не только "кайтили" на Бугазской косе, но "парусили". В общем, каждый отдыхал как хотел и как мог.
Но для нас это был наш крайний день на побережье, в краю двух морей. Попрощавшись с морем, мы отправились домой. Решили, что следующим летом мы все-таки доберемся до Крыма. Обязательно на машинах, и обязательно через Тамань.
P.S. На обратном пути коварный наФигатор повел нас через Саратовскую область. Я, конечно, что в Саратовской области дороги плохие, но что до такой степени!!! Теперь слово "Аркадак" для меня имеет исключительно ругательное значение в смысле, "место, где вместо дорог направления плохо прикрытые небрежно разбросанным асфальтом много лет тому назад". Так что, не всегда следует доверяться гаджетам, они просто бездушные электрические машинки.
P.P.S. На все вышло 3200 км в обе стороны. И машины, и пассажиры перенесли поездку без проблем. Готовы к новым путешествиям!
P.P.P.S. А это просто бугазская ящерка.