Утром, выбравшись на свежайший белый свет мы все как один замерли, раскрыв рты от этого зрелища:
Это красавец Эльбрус приветствовал нас нас своими величавыми белоснежными вершинами. И хотя до него было более 150 км, он выглядел больше некоторых гор, до которых можно было добраться от нашего лагеря за 20 минут. Пока кипятился чай и готовился завтрак, я решил рассмотреть Эльбрус в бинокль. Пока смотрел, чуть не остался без завтрака. Оторваться от созерцания великой горы трудно, а в кругу друзей, как известно, лучше не щелкать...
Позавтракав, отправились на место старта. Стартовать можно было с вершины горы, а можно и с середины склона, где имелось небольшое плато, удобное для раскладки крыла. Наверх можно было заехать на машине. УАЗик за 100 рублей доставлял парапланеристов со снаряжением на самую вершину. Алексей попробовал проделать это на своей "копейке", но был вынужден остановиться на середине склона, дальше ему проехать не удалось. Мы же пешочком поднялись на промежуточное место старта, откуда и решили совершить свои первые полеты.
Сначала запустили меня на моем новом крыле Discovery 3, которое я получил за неделю до отъезда, но из-за плохой погоды не успел опробовать в Пензе.
Click to view
Совершив слет на ВПП, я, довольный, сложил крыло и начал подъем для следующего старта. Виктор стартовал с середины склона и улетел на вершину, за ним точно та же отправился и Алексей. Тимур с фотоаппаратом пошел на вершину пешком. Пока я поднимался, Алексей передал по рации, что стартовать я теперь буду с вершины. Поскольку, часть пути была уже пройдена, а машина на подъеме не останавливается, пришлось до вершины топать пешком. Ничего, для здоровья полезно. Наверху стояли пара машин, разумеется, полноприводные. Тусовалось много народа, катали на тандеме, ребята просто стартовали, садились и опять улетали. Вид на окрестности был впечатляющий.
г. БЕШТАУ
г. МАШУК и Пятигорск
Аэродром ЮЦА.
На вершине мы увидели несколько памятников погибшим спортсменам. Дельта- и парапланеризм - спорт с известной долей риска. К сожалению, случаются летные происшествия, и на всегда они оканчиваются благополучно.
Но... Кто не рискует, тот скучно живет. А риск должен быть всегда просчитан и спланирован. Грустно, что люди погибают, а сколько гибнет ежегодно на дорогах? Так что при разумном подходе к занятиям парапланеризмом, риск здесь на больше, чем при езде на автомобиле.
Я разложил крыло и стартовал уже с вершины. Алексей координировал мой полет по рации. Полетав немного в динамических потоках, то поднимаясь вверх, то немного спускаясь вниз, полюбовавшись великолепными видами окрестностей, я снова спланировал на взлетно-посадочную полосу, получив от полета неописуемое удовольствие.
Во второй половине дня ветер усилился. Нам небо прикрыли, но зато на старт вышли мотодельтапланеристы,или, как их называют парапланеристы, "птеродактили".
В тот день мы больше не летали. А вскоре прекратили жужжать своими моторами и "птеродактили". Солнце село и, как будто кто-то щелкнул выключателем, стемнело за несколько минут. Опять ужин у костра, и спать. Завтра нас ждали великие дела.