В настоящее время, в германских офисах Daimler (Mercedes)
проходят обыски.
Причина - продолжающийся скандал связанный с обманным програмным обеспечением, помогающим пройти экологические тесты машинам с дизельными двигателями.
Но если раньше
трясли только Volkswagen, то теперь очередь докатилась до Даймлер.
Компания уже изъяла
из продажи в США все дизельные модификации и по всей видимости, уже навсегда.
В это же время в Новом Свете пошла раскрутка концерна
Fiaf/Crysler.
Можно не сомневаться, что аналогичные программы использовали все без исключения. Просто потому, что честно уложиться в новейшие нормы в принципе не реально!
Не понятно только одно, о чем думали компании, когда в Европе и США принимали все эти стандарты. Авось прокатит и их не тронут?
На этом фоне, Мерседес открывает второй сборочный завод в городе Каменц (Германия), где будут производить литий-ионные батареи. Даже выживающую из ума бабушку Меркель пригласили - она любит "зеленые проекты".
В новое предприятие вбухали 500 миллионов евро. Немцы заявляют, что к 2022 году выпустят более 10 новых электрических моделей (включая коммерческий транспорт).
Для этого внедряют новый бренд - EQ
Это все конечно феерично, но заменить весь автотранспорт на электромобили, в настоящее время невозможно. Дело не только в отсутствии инфраструктуры. Прежде всего, ущербна сама технология - батареи не имеют достаточной емкости и слишком долго заряжаются. Более того, производство и утилизация оных, чрезвычайно токсична. Да и энергия в розетках появляется отнюдь не из радуги. Все это, в свете экологической стороны вопроса, делает подобную замену просто абсурдной.
Не удивительно, что несмотря на навязчивую рекламу и значительные дотации от государства, на мировом рынке подобные автомобили занимают менее 1%.
И как только субсидии заканчиваются, продажи стремятся к нулю.
Здесь показательна ситуация
в штате Джорджия (США), где покупателям электромобиля, помимо федерального бюджета (до 7.500 $), сам штат выплачивал еще 5.000 $. Но после прекращения финансирования, их доля в продажах упала с 17 до 2%.
Получается тупиковая ситуация - дизельные моторы попали в опалу, а на замену предлагают переходить на то, чего фактически не существует