Я тут совсем пропустил, в Лас Вегасе (США) прошла выставка MINExpo 2016.
На ней, второй по величине производитель спецтехники - Komatsu, представил два больших самосвала.
Во первых, это новый флагман -
Komatsu 980E-4 способный перевозить до 369 тонн.
До этого самым грузоподъемной была модель 960E (327 тонн) - на заглавном фото
Komatsu 980E-4
Габариты Д/Ш/В - 15,72/9,56/8 метров (с поднятым кузовом 14,52 метра)
Колесная база - 6,65 метра
Снаряженная масса - 255,8 тонн (распределение - 48/52 %)
Вместимость кузова (с горкой) - 250 куб.м
Грузоподъемность - 369 метрических тонн (407 коротких тонн)
Полная масса - 625,27 тонн (распределение - 33/67 %)
Размерность колес - 59/80 R63
Гибридная силовая установка последовательного типа - Дизельный двигатель, генератор переменного тока и два электромотора в заднем мосту
Двигатель - Komatsu SSDA18V170, дизельный V18, объемом 45 л
Мощность - 3500 лс (2610 кВт)
Масса двигателя - 11.750 кг
Система охлаждения - 719 л
Мощность торможения электромоторов - 6000 лс (4476 кВт)
Топливный бак - 5300 литров
Максимальная скорость - 61 км/ч
Конечно
БелАЗ-75710 (450 тонн) ему не переплюнуть, но теперь хотя бы не отстает от топовых Caterpillar, Liebherr и Unit Rig - все по 363 тонны.
Единственное что смущает - слишком слабый для машины такого класса мотор (менее 10 лс на тонну). Дизеля конкурентов развивают по 4000 лс.
Вторая новинка олицетворяет будущее отрасли - автономный самосвал проекта Komatsu AHS (Autonomous Haulage Systems)
У грузовика напрочь отсутствует кабина и подразумевается, что он может равноценно двигаться в любом направлении. Правда, разгрузка все равно осуществляется только в одну сторону.
Габариты Д/Ш/В - 15/8,5/- метров
Грузоподъемность - 230 метрических тонн
Мощность дизельного двигателя - 2700 лс (2014 кВт)
Полный привод (4 электрических моторколеса)
Размерность колес - 59/80 R63
Максимальная скорость - 64 км/ч
В компьютерном мультике машины лихо рассекают по местности
Click to view
Но на выставке машина была под управлением оператора с пультом
Click to view
Партия новых автоботов, в ближайшее время присоединится к уже проходящим испытания, более традиционно выглядящим предшественникам, построенным на базе 930E.
Click to view
Понятное дело, что пока автономы еще оставляют желать лучшего. Но рано или поздно, их все равно доведут до ума, а в ограниченных условиях карьеров с минимумом трафика, этого добиться куда проще, чем на перенаселенных дорогах общего пользования.
Так что, профессиональным водителям и операторам спецтехники, пора искать другую работу
Большие фото