Пишу скорее для фиксации мимолетности стремительно летящего вне времени. С возрастом скорость бега времени возрастает - тысячу раз читал, но надо же всё пропустить через себя... "смотришь там и Новый год". Впрочем, к кино
( Read more... )
СК. «Дети Колорадо» Он же. «Throttle» Обе повести - не очень.
Олег Куваев. «Правила бегства» Вот хороший писатель. Подзабытый, к сожалению. Несколько лет назад я прочитал «Территорию». Сейчас прочёл второй куваевский роман. И буду читать Куваева ещё.
Андрей Столяров. «Жаворонок» Трудно дать этой книге однозначную оценку. В романе удивительным образом переплетены куски очень слабые, ужасно наивные, до смешного нелепые (шизофренично-нелепые - я б даже так сказал; ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ АДЕКВАТНОСТЬ в полный рост) - и фрагменты очень сильные. Последних, к сожалению, меньше, чем первых.
Я это читал - и я это дочитал до конца - с интересом и с пользой для себя, хотя много раз мне приходилось морщиться и отплёвываться. Но вряд ли я кому-то эту книгу буду рекомендовать.
Павел Вежинов. «Барьер» Хорошая романтическая повесть.
Евгений Чижов. «Перевод с подстрочника» Слишком интеллиХентский роман. Слишком «головной», слишком «от ума». Слишком много книжности и стилистических вытребенек, маловато страсти и огня. Но всё-таки это неплохая книга.
Леонид Юзефович. «Казароза» Ретродетектив. Ничо так.
Андрей Геласимов. «Степные боги» Неплохо. К Геласимову, кажется, стоит присмотреться повнимательнее.
Эдвард Форстер. «Куда боятся ступить ангелы» Хороший английский олдскул.
Мартти Ларни. «Четвёртый позвонок» Финский бестселлер полувековой давности. Концовка невразумительная, но первая половина книги по-настоящему смешная. Мне, по крайней мере, она кажется смешной.
Лассила. «За спичками» Ещё одна хорошая финская юмористическая книжка.
Антон Дубинин. «За две монетки» Редкий случай: очень хорошая самиздатовская книга (самиздатовская - на бумаге не издававшаяся, в смысле). Сильно не уверен, что тебе это стоит читать. Католицизм/католическая мистика/катакомбные христиане в СССР/педерастия и чуть-чуть альтернативной истории - кажется, тебе эти темы не интересны. Но книга хороша. Сделана прямо-таки мастерски.
Мацуо Монро. «Научи меня умирать» Ничо так книжка. Не шибко оригинальная, но бойкая и на приличном уровне сделанная. Если бы не логические нестыковки, я бы даже назвал её хорошей.
Уилбур Смит. «Весы смерти» Лихой карнавальный авантюрно-приключенческий роман. Если бы Жюль Верн родился на сто лет позже, он бы примерно так писал. Переводчику посылаю луч ненависти.
Дмитрий Быков. «Сигналы» Нормальный такой дмибыковский роман, продолжающий, дополняющий и уточняющий его предыдущие романы.
Евгенидес. «Девственницы-самоубийцы»
Тони Парсон. «Man and Boy, или История с продолжением» Милая лёгкая книжка.
Троппер. «Дальше живите сами» Ещё одна лёгкая книжка.
Сэм Хайес. «Моя чужая дочь» Бяка.
Ишервуд. «Прощай, Берлин» Читать можно. Но не нужно.
Маргарет Этвуд. «Рассказ Служанки» Мне тотально не близки идеи этой тётки. Но она очень серьёзный, очень умелый писатель, и потому достойна внимания.
Ирина Богатырёва. «Товарищ Анна» Я за Богатырёвой слежу. Шедевров она пока не сочинила. Но девушка растёт и уже сейчас пишет прилично. Мне близка её манера изложения. Нравится то, как она думает (не всегда, правда, я согласен с тем, до чего она додумывается).
Марлен Хаусхофер. «Стена» А вот это мне по-настоящему понравилось.
Янн Мартел. «Жизнь Пи» Попытка (небезуспешная) сделать модную книжку. Заимствуем сюжет у Майн Рида, стилистику у Салмана Рушди, приправляем магицким реализьмом, перемешиваем, взбалтываем... Читать, в общем, можно. Местами даже увлекательно. Особенно если на ляпы внимания не обращать.
Эверетт. «Американская пустыня» Начало бойкое, а потом начинается ерунда. Первую треть книги читать можно. Дальше не стоит.
Со стилистической т.з. - весьма интересно. С т.з. фабулы - поначалу было интересно, но тётенька довольно быстро выдохлась. Потому я книгу и не дочитал.
ой... тут качать и качать... :) Кинг - явные проходняки, тем более, что второй рассказ написан вместе с сыном. "4-й позвонок" - любимая книга моего детства. Прекрасно её помню. Ну, а какая концовка может быть? Возвращение в Финляндию? :) скомкана, конечно. Причём, купил её, но куда-то засунул... напомнил мне, да. "жизнь Пи" у меня не пошла, так и не дочитал, не смог лет пять назад.
Прочитал. Неплохо, но... Самоповторы - такое ощущение, что ему настойчиво зудели в уши - "напиши что-то большое" он и написал. По мотивам предыдущих. Картавый кадровик - уже в третий раз появляется, в одном месте он без ног... Речевая специфика - "ёк-макарёк" (опять же было ещё два захода - не помню уже, но персонажа второго плана он "делал" именно так). Очень длинно. В персонажах путаешься. Длинные вставки-эпиграфы о золоте - пролистываешь. Композиция какая-то странная - в малых вещах она завораживала, а тут - не понимаешь порой подтекста - это здесь и сейчас, сколько-то времени прошло? Согласен, что сильно, согласен, что, "задрав штаны, хочется бежать за комсомолом". Странно, что именно эта вещь стала наиболее известной... Читаю третий том - экспедиция за серебром, по следам купца - написано сырее, легче - но и читаются запоем.
Насчёт длиннот, наверное, соглашусь (в "Правилах бегства", кстати, словесной воды почти нет). В персонажах я не путался и насчёт композиции у меня вопросов не было. Впрочем, я "Территорию" не очень хорошо помню. Надо перечитать как-нибудь.
я читал в три подхода - сразу такой вес взять проблематично. И периодически "подвисал" - а это кто? Потом начинал про себя ворчать - энциклопедию, блин, делаешь, зачем он нужен этот персонаж? Как он движет сюжет - если сюжетов несколько - история золота, купец этот его любимый, колобок с одышкой, становление из "юнги в моряка", и куча! побочных...
В третьем томе - он говорит о шести редакциях "Территории".
Кино не видел.. и наверное, не хочу - тут нужен высококлассный оператор (кои тогда были наперечёт - а теперь их практически нет).
"Странно, что именно эта вещь стала наиболее известной" 1) По ней фильм был снят. Но и до выхода фильма "Территория" была намного известнее, чем любая другая вещь Куваева;
2) Вкусы массового читателя такие вкусы массового читателя. А почему поклонники Василя Быкова отмечают слабую "Альпийскую балладу", а не могучий "Знак беды"? Почему читатели Каверина хвалят "Открытую книгу" (милую девочковую книгу, вторичную по отношению к "Двум капитанам"), а не "Перед зеркалом"? Почему котируют уральские романы Мамина-Сибиряка и не котируют "Черты из жизни Пепко"? И т.д., таких вопросов много можно задать.
Нашёл фильм 1978 - на ЮТубе лежит - "потыкал" - актеры есть, школа какая-то есть, природы нет и исторических экскурсов нет. Не знаю... Просто пластов трактования много - производственный роман - только один из пластов... http://my.mail.ru/video/mail/gomulin71/48/11694.html
Там же анонс - "новой" Территории - причём на рекламном плакате - единственная еротическая сцена - обнаженная якутка у костра. "Вы все - молодцы!" ("День Радио")
ЗЫ: на самом деле - хорошо экранизируется (когда читал - думал про это). Но натура дорогая - экспедиция неподъёмная...
СК. «Дети Колорадо»
Он же. «Throttle»
Обе повести - не очень.
Олег Куваев. «Правила бегства»
Вот хороший писатель. Подзабытый, к сожалению.
Несколько лет назад я прочитал «Территорию». Сейчас прочёл второй куваевский роман. И буду читать Куваева ещё.
Андрей Столяров. «Жаворонок»
Трудно дать этой книге однозначную оценку.
В романе удивительным образом переплетены куски очень слабые, ужасно наивные, до смешного нелепые (шизофренично-нелепые - я б даже так сказал; ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ АДЕКВАТНОСТЬ в полный рост) - и фрагменты очень сильные. Последних, к сожалению, меньше, чем первых.
Я это читал - и я это дочитал до конца - с интересом и с пользой для себя, хотя много раз мне приходилось морщиться и отплёвываться.
Но вряд ли я кому-то эту книгу буду рекомендовать.
Павел Вежинов. «Барьер»
Хорошая романтическая повесть.
Евгений Чижов. «Перевод с подстрочника»
Слишком интеллиХентский роман. Слишком «головной», слишком «от ума». Слишком много книжности и стилистических вытребенек, маловато страсти и огня.
Но всё-таки это неплохая книга.
Леонид Юзефович. «Казароза»
Ретродетектив. Ничо так.
Андрей Геласимов. «Степные боги»
Неплохо. К Геласимову, кажется, стоит присмотреться повнимательнее.
Эдвард Форстер. «Куда боятся ступить ангелы»
Хороший английский олдскул.
Мартти Ларни. «Четвёртый позвонок»
Финский бестселлер полувековой давности.
Концовка невразумительная, но первая половина книги по-настоящему смешная. Мне, по крайней мере, она кажется смешной.
Лассила. «За спичками»
Ещё одна хорошая финская юмористическая книжка.
Антон Дубинин. «За две монетки»
Редкий случай: очень хорошая самиздатовская книга (самиздатовская - на бумаге не издававшаяся, в смысле).
Сильно не уверен, что тебе это стоит читать. Католицизм/католическая мистика/катакомбные христиане в СССР/педерастия и чуть-чуть альтернативной истории - кажется, тебе эти темы не интересны.
Но книга хороша. Сделана прямо-таки мастерски.
Мацуо Монро. «Научи меня умирать»
Ничо так книжка. Не шибко оригинальная, но бойкая и на приличном уровне сделанная.
Если бы не логические нестыковки, я бы даже назвал её хорошей.
Уилбур Смит. «Весы смерти»
Лихой карнавальный авантюрно-приключенческий роман. Если бы Жюль Верн родился на сто лет позже, он бы примерно так писал.
Переводчику посылаю луч ненависти.
Дмитрий Быков. «Сигналы»
Нормальный такой дмибыковский роман, продолжающий, дополняющий и уточняющий его предыдущие романы.
Евгенидес. «Девственницы-самоубийцы»
Тони Парсон. «Man and Boy, или История с продолжением»
Милая лёгкая книжка.
Троппер. «Дальше живите сами»
Ещё одна лёгкая книжка.
Сэм Хайес. «Моя чужая дочь»
Бяка.
Ишервуд. «Прощай, Берлин»
Читать можно. Но не нужно.
Маргарет Этвуд. «Рассказ Служанки»
Мне тотально не близки идеи этой тётки.
Но она очень серьёзный, очень умелый писатель, и потому достойна внимания.
Ирина Богатырёва. «Товарищ Анна»
Я за Богатырёвой слежу.
Шедевров она пока не сочинила. Но девушка растёт и уже сейчас пишет прилично.
Мне близка её манера изложения. Нравится то, как она думает (не всегда, правда, я согласен с тем, до чего она додумывается).
Марлен Хаусхофер. «Стена»
А вот это мне по-настоящему понравилось.
Янн Мартел. «Жизнь Пи»
Попытка (небезуспешная) сделать модную книжку.
Заимствуем сюжет у Майн Рида, стилистику у Салмана Рушди, приправляем магицким реализьмом, перемешиваем, взбалтываем...
Читать, в общем, можно. Местами даже увлекательно. Особенно если на ляпы внимания не обращать.
Эверетт. «Американская пустыня»
Начало бойкое, а потом начинается ерунда.
Первую треть книги читать можно. Дальше не стоит.
Маканин. «Где сходится небо с холмами».
Второй том «Мёртвых душ»
Две пьесы Шекспира.
Reply
Из надкусанного достойны внимания "Живые и взрослые" Сергея Кузнецова и "Дознаватель" Маргариты Хемлин.
Reply
Reply
С т.з. фабулы - поначалу было интересно, но тётенька довольно быстро выдохлась. Потому я книгу и не дочитал.
Reply
Кинг - явные проходняки, тем более, что второй рассказ написан вместе с сыном.
"4-й позвонок" - любимая книга моего детства. Прекрасно её помню. Ну, а какая концовка может быть? Возвращение в Финляндию? :) скомкана, конечно. Причём, купил её, но куда-то засунул... напомнил мне, да.
"жизнь Пи" у меня не пошла, так и не дочитал, не смог лет пять назад.
Reply
спасибо тебе сай, - говорю тебя я.
Запойно, на одном дыхании.
Очень неплохо.
Ещё раз - спасибо.
Reply
начал и... перестал.
Reply
Reply
открыл автора. Никогда не читал. Крепко, добротно, хорошо.
Скачал трехтомник - буду читать.
Reply
Reply
спасибо, да.
Reply
Самоповторы - такое ощущение, что ему настойчиво зудели в уши - "напиши что-то большое" он и написал. По мотивам предыдущих. Картавый кадровик - уже в третий раз появляется, в одном месте он без ног... Речевая специфика - "ёк-макарёк" (опять же было ещё два захода - не помню уже, но персонажа второго плана он "делал" именно так). Очень длинно. В персонажах путаешься. Длинные вставки-эпиграфы о золоте - пролистываешь. Композиция какая-то странная - в малых вещах она завораживала, а тут - не понимаешь порой подтекста - это здесь и сейчас, сколько-то времени прошло?
Согласен, что сильно, согласен, что, "задрав штаны, хочется бежать за комсомолом". Странно, что именно эта вещь стала наиболее известной...
Читаю третий том - экспедиция за серебром, по следам купца - написано сырее, легче - но и читаются запоем.
Reply
В персонажах я не путался и насчёт композиции у меня вопросов не было.
Впрочем, я "Территорию" не очень хорошо помню. Надо перечитать как-нибудь.
Reply
И периодически "подвисал" - а это кто? Потом начинал про себя ворчать - энциклопедию, блин, делаешь, зачем он нужен этот персонаж? Как он движет сюжет - если сюжетов несколько - история золота, купец этот его любимый, колобок с одышкой, становление из "юнги в моряка", и куча! побочных...
В третьем томе - он говорит о шести редакциях "Территории".
Кино не видел.. и наверное, не хочу - тут нужен высококлассный оператор (кои тогда были наперечёт - а теперь их практически нет).
Reply
1) По ней фильм был снят. Но и до выхода фильма "Территория" была намного известнее, чем любая другая вещь Куваева;
2) Вкусы массового читателя такие вкусы массового читателя.
А почему поклонники Василя Быкова отмечают слабую "Альпийскую балладу", а не могучий "Знак беды"?
Почему читатели Каверина хвалят "Открытую книгу" (милую девочковую книгу, вторичную по отношению к "Двум капитанам"), а не "Перед зеркалом"?
Почему котируют уральские романы Мамина-Сибиряка и не котируют "Черты из жизни Пепко"?
И т.д., таких вопросов много можно задать.
Reply
http://my.mail.ru/video/mail/gomulin71/48/11694.html
Там же анонс - "новой" Территории - причём на рекламном плакате - единственная еротическая сцена - обнаженная якутка у костра. "Вы все - молодцы!" ("День Радио")
ЗЫ: на самом деле - хорошо экранизируется (когда читал - думал про это). Но натура дорогая - экспедиция неподъёмная...
Reply
Leave a comment