"Дон Кихот", Шакирова-Ким-Ильюшкина

Apr 13, 2024 23:45

Спектакли с Кимом стараюсь не пропускать, поскольку уровень его выступлений сейчас, на мой взгляд, от выдающегося до гениального. И если первое очень хочется увидеть, то второе страшно пропустить, а случиться может в любой партии - от наузусть знакомого Дезире до привычного Базиля.
В очередной раз поражаюсь, как артист при почти полной безупречности каждого выступления умудряется становиться всё лучше. Усилилась очаровательная беззаботная развязность, которой немного не хватало Базилю Кима, добавились чудесные юмористические моменты - и роль не просто заиграла, а подняла непритязательную историю на новую высоту. Передо мной был одновременно и ярко индивидуальный образ Базиля, и все лучшие Базили, которых я когда-то видела или даже не видела, а представляла, некий обобщенный идеальный символ (балет ведь, он не про реализм), а ещё витала аура Испании - реальной, где я бывала, и какой мы её представляем в мечтах.
При этом Ким летал, бешено вращался и бесшабашно, однако бережно подбрасывал партнёршу в небеса. Потом в падеде вдруг вышел уже не испанский цирюльник Базиль - Классический Танцовщик такого уровня, что оба слова пишу с заглавной буквы. Или как в античных историях - бог танца, принявший облик человека. Я не знаю, как он это делает.
Шакирова - замечательная, зажигательная Китри, станцевавшая легко и виртуозно. Повелительница дриад Ильюшкиной волшебным образом парила над землёй, а на итальянских фуэте я словно видела, как безмятежно пролетает птица с огромными крыльями. Но уже второй раз ощущение, что Ким принёс в спектакль нечто такое, чего там, возможно, и не было никогда - а в моей памяти останется навечно...

балет, Дон Кихот, Ким, Ильюшкина

Previous post Next post
Up