"Баядерка", Терешкина-Ким-Лукина

Dec 28, 2023 15:38


И «Баядерка» почему-то идет редко, и юбилей Комлевой - событие, и Никия-Терешкина каждый раз интересна, однако рвалась я на спектакль из-за выхода после долгого перерыва Кима. И все равно лишь когда он появился, поняла, насколько соскучилась! Причем, уж простят меня остальные артисты, не в силах была отвести от него глаз, даже когда он просто стоял у кулис. И он не просто стоял, о да!

Кимом восхищалась еще тогда, когда было принято называть его попрыгунчиком, а его Солор, в котором многие не видели эмоций, сразу вызвал в памяти трагическую фигуру Солора Рузиматова, хоть и был совсем иным. Впрочем, у обоих горячо любимых танцовщиков герой от спектакля к спектаклю немного другой.

После перерыва Ким истончился почти до полного физического развоплощения: не человек из плоти и крови - сгусток духа, не прыжки - полет стрелы, не вращения - вихри. Смотришь и не веришь глазам.  И, словно стрела, весь отдавался стремлению к цели - встрече с Никией. Их дуэты были квинтэссенцией любви, клятва у огня - естественной кульминацией.



Но когда раджа объявил свою волю, в памяти моей всплыла цитата: «На свете мало людей, чьи желания имеют хоть какое-то значение. Я, увы, к ним не отношусь».  Если на одной чаше весов собственная всепоглощающая страсть и спасение своей души (а преступить клятву значит погубить душу), а на другой долг перед страной, для Солора не было выбора, - долг важнее. Да, его ждет нестерпимая и бесконечная боль… значит, такова карма. С этого мига при появлении Никии он старался не бросить на нее не единого взгляда, который она может поймать, потому что не хотел давать тщетной надежды, - а вот когда она не видела, любовался ею, ценя каждую секунду ускользающего счастья. А еще Солор навсегда разучился улыбаться. Некоторые артисты на свадьбе сияют - здесь главным было не выдать окружающим, что каждый шаг для тебя - пытка. И так трогательно получилось, когда на поклонах в момент особенно бурных оваций вдруг на миг через доспехи образа просочилась тень застенчивой улыбки артиста, словно осветившей зал.

Лукина-Гамзатти показалась по своим реакциям скорее современной избалованной барышней, чем дочерью раджи, но в чем-то это даже интересно.  Терешкина танцевала блестяще, ее Никия получилась очень любящей, искренней и сильной. На свадьбе Солора его предательство просто не укладывалось у нее в голове - а у него впервые возникла мысль, что на чаше весов вместе с его собственным счастьем и ее счастье тоже. От дополнительной ноши он согнулся прямо на наших глазах, но долг все равно перевешивал. Было ясно, что даже сбеги Солор с Никией, им не будет счастья, ибо он никогда себя не простит. И лишь после укуса змеи весы резко склонились в другую сторону: смерть любимой перевешивал все, да было уже поздно. Случается, что выхода нет: как ни поступи, совесть не даст тебе прощения.

Тени для меня стали именно видением Солора, Никия - отражением его совести. Он сделал жест возмездия - за его спиной жест повторила Никия, он скрутил тур - тут же крутит она. Лишь у Кима момент, когда Солор делает низкую поддержку, полон неизбывной нежности, словно баюкают ребенка - однако через миг Никия взлетает вверх с жестом возмездия, совесть не дает забыться в нежности и любви. Терешкина была волшебно отстраненной, не недавней страстной женщиной -  символом, истинной тенью. Прекрасно станцевали вариации Бородулина, Селина и Хитеева, завораживал кордебалет - но, признаюсь, их сцены в некотором смысле стали для меня моментами отдыха от почти невыносимого накала чувств.

Я счастлива, что это видела…

Селина, балет, Терешкина, Ким

Previous post Next post
Up