"Жизель", Ильюшкина-Корнеев. И не только...

Jan 31, 2023 22:52

Ждала этого дебюта, много о нём думала -- но все мысли оказались бесполезны, потому что едва Жизель Ильюшкиной вышла на сцену, я вернулась в собственную юность и с головой была накрыта силой чувств, о каких успела позабыть. Вера в светлое будущее, в то, что мир гармоничен и прекрасен, беззаветность и безоглядность любви. Маленький кусок души, не затопленный неожиданным потоком, твердил: ты же знаешь, добром это не кончится, причём боли, которую сумела вытерпеть в молодости, сейчас тебе уже не перенести. И, растворившись в танце Жизели, я еле сдерживала слезы даже на радостной виртуозной диагонали, потому что эти хрустальные хрупкость и чистота непременно будут испачканы и разбиты. Короткий миг, когда Жизель, убедившись в предательстве Альберта, нежно берёт в руки его лицо, словно сохраняя утраченный навечно милый образ (сколько еще подобных удивительных находок). В сцене безумия не буйное сумасшествие, но не менее страшно... когда уровень боли превосходит возможности психики, бывает именно так. Однако в этой трогательной девочке скрыт железный стержень, она борется до последнего, пытаясь найти опору в танце... нет... в небесах... опять нет... в любви, наконец, получилось. Дух Жизели оказался крепче тела, и умерла она, вновь став собой.
В антракте я была вымотана, словно успела перенести огромное счастье и великое горе. Но хотя бы смогла что-то вспомнить и осмыслить. Альберт Корнеева появляется с ощущением праздника. Дома скучные обязанности, навязанная невеста, а здесь другой, прекрасный мир, где можно делать, что хочешь. А что это не навсегда... зачем думать о последствиях, когда ты счастлив и влюблен? Во втором акте я увидела искреннее раскаяние, готовность понести наказание. Техника не акцентировалась, а была естественной и важной частью образа. Элегантный и влюбленный Ганс Беляева вызывал симпатию, прекрасно исполненное Хитеевой и Пушковым па-де-де оттеняло трагедию главных героев.
Вообще спектакль сложился в единое целое, не отпускал ни на секунду. Непреклонная, властная Мирта Булановой выглядела Немезидой, вместе со своими виллисами вершащей справедливый суд. Но справедливость недостижима, попытки ее добиться приводят лишь к нескончаемой войне. А вот самоотверженная любовь, она перед нами. Поразительно, как менялась внешне Жизель Ильюшкиной: очаровательная девочка в горе разом повзрослела, а после гибели лишилась тела, хоть и не могла к этому привыкнуть и пролетала сквозь Альберта вместо того, чтобы его обнять. Зато дух ее прошел неизменным через все испытания. Ей не место среди виллис, вариация подчинения Мирте была фантастически легка и одновременно невыносима. Когда виллисы мучат Альберта, Жизель по себе знает: столько страданий живой человек не перенесет. А она уже мертва, поэтому снова и снова платит за него собственной болью, и эта несправедливость любви -- единственное спасение не только для него, но и для нее. Я по-разному представляю, что станет с Жизелью потом, однако сегодня точно знаю: за одну ночь ее душа прошла все назначенные мытарства и будет в раю.

балет, Буланова, Ильюшкина, Жизель

Previous post Next post
Up