Nov 06, 2022 22:38
Осознанно шла именно на дуэт Нагахисы и Степина в "Сильфиде", понимала, как подходит им этот спектакль, однако результат превзошёл все ожидания. За много лет не припомню столь сильного впечатления от этого балета.
Не первый раз думаю: просто хороший танец от идеального отделяет не так уж много, а разница в восприятии колоссальная. Миллиметр -- и весь паззл сложился. Так получилось сегодня. Оба артиста танцевали ту самую изысканную старомодную хореографию, где не надо больше, быстрее или выше, а надо так, как надо:). Чёткость позиций, выверенность прыжков доставляли мне прямо физическое наслаждение. Идеальный танец, самодостаточный и в то же время создающий сильнейшие драматические образы. Хотя, конечно, игра артистов тоже делала свое дело, заставив полюбить обоих героев.
Как не посочувствовать аристократичному Джеймсу Степина, так явно возвышающемуся над приземленным окружением? Прагматик и мечтатель, человек порыва и долга, он изначально живёт между двумя мирами, ни в одном не свой.
Зато Сильфида Нагахисы счастлива и весела. Когда она появилась, я вспомнила героиню другой сказки, фею, которую можно было подержать на ладошке, такую маленькую, что в ней помещалось одно-единственное чувство. Сейчас это очевидно была любовь к Джеймсу -- всепоглощающая, по-детски чистая, без примеси прагматизма или лжи. При этом сердце у меня стало щемить сразу, ибо каждому, кроме этой неугомонной Сильфиды, было ясно, что они с Джеймсом существа разной природы, не созданные, чтобы жить рядом. Но маленькая феечка, любимица подруг, баловница и озорница, обладает редкостной настойчивостью. Она убеждена, что предусмотрела все странности человеческой породы: еда, питье, сон -- все у Джеймса будет, вот она какая умная! Самой ей этого не надо, она порхала, иногда совершенно наглядно купаясь в воздушных струях, и простодушная старая машинерия, помогающая полетам, неожиданно стала необычайно трогательной и милой. Когда из-за данного Джеймсом шарфа у Сильфиды отпали крылья, мне показалось, она ослепла, однако, и не видя любимого, брела к нему, словно притянутая магнитом, чтобы последние секунды побыть рядом, вернуть колечко и кротко, удивленно, без тени упрека объяснить, что в следующий раз не надо делать так больно той, которая его полюбит. Сильнейшая получилась сцена, а потом страшный финал, когда герой Степина смотрит на небесные похороны, на наших глазах теряя рассудок. Я даже представляла, как он бродит, безумный, по лесу, и когда после издевательств ведьмы сердце его разорвалось, это показалось даже милосердным.
Степин последнее время просто поражает. Джеймс, Петруха, Видение Розы -- совершенно разные роли, но одинаково сильные и стильные. Вырос в большого артиста, за которым хочется следить.
балет,
Нагахиса,
Степин,
Сильфида