Mar 17, 2022 00:53
"Лебединое озеро" -- очень эмоционально сложный балет именно для балерины. Два образа, прописанные весьма приблизительно, за исключением того, что должны быть одновременно схожи и противоположны -- а дальше всё в твоих руках (замечу, что обычно употребляю слово балерина в старомодном статусном, а не в нынешнем расхожем смысле, однако та, что взялась за Одетту-Одиллию, потенциально уже танцовщица высшего ранга).
У Ильюшкиной, как когда-то у Лопаткиной, счастливая для "Лебединого" фактура -- удлинённые линии, графичность поз, безупречная музыкальность позволяют просто радовать зрителей красотой своего Лебедя. Другой вопрос, что обеим в голову не приходило этим ограничиться.
Одетта, на мой взгляд, изначально для Ильюшкиной органичнее. Сегодня в первом акте я увидела девушку, взявшую на себя полную ответственность за себя и подруг. Жизнь их текла не слишком радостно, однако не беспросветно: озеро, полёт, общие интересы, и если искать выход из ситуации, то самой, посторонний только сделает хуже. Она искренне пыталась расстаться с Зигфридом, но с каждым взглядом на него это становилось всё труднее, пока не оказалось, что жить без него и есть настоящее нестерпимое горе, зато с ним любое мгновение -- радость. Адажио показалось озарённым счастьем любви, а бравурный финал -- восторгом твёрдой решимости.
Одиллия на сей раз технически получилась небезупречно (хотя баланс в антре заставил ахнуть), а этот образ без фейерверка виртуозности многое теряет. В итоге для меня получилась не демоница, а вполне земная красотка, с огромным удовольствием соблазняющая молодого человека, чтобы обмануть и бросить. Зато мы убедились, что Мария обладает превосходной выдержкой -- неискушенный зритель не заметил огрехов.
В последней картине поразил один миг, который даже не могу описать. Одетта обратилась к подругам, и меня пронзило их внутреннее единство. Я наслаждалась кордебалетом и до того, но с этого момента возникло ощущение, что они -- волшебный оркестр, которым дирижирует Мария.
Честно говоря, мне показалось, Одетта сегодня не то, чтобы не простила Зигфрида...скажем,не в силах забыть того, что он сделал, и вернуть былые чувства, и счастлива скорее человеческому облику, чем его любовью. Но будем считать финал открытым:).
Корнеев, танцевавший Зигфрида, самый частый партнер Ильюшкиной. Поначалу он скорее огорчал, однако с каждым выходом выглядит всё лучше. Образ обрастает деталями, приобретает объём. Прекрасно исполнена вариация, очень музыкальны кисти рук. Становится ясно, что идёт работа и прогресс продолжится.
А вот кто уже сейчас показался безупречен, это Беляков-Ротбарт. После ухода Кузнецова я подзабыла, какая это эффектная партия! Технически не только точно, но и мощно, с сильнейшим эмоциональным посылом. Более того, даже когда Ротбарт просто сидит на троне, от него трудно оторвать взгляд. Идеальный контакт с Ильюшкиной-Одиллией, шикарные поддержки Одетты. Прямо не верится, что этого героя победили!
Хотя в целом я за хороший конец. И не только в балете...
балет,
Лебединое озеро,
Беляков,
Ильюшкина