"Раймонда", Ильюшкина-Корнеев-Сергеев

Feb 27, 2022 16:42

Посмотрев подряд "Бахчисарайский фонтан" и "Раймонду" с любимой Ильюшкиной, подумала, что хотя "Фонтан" во многом вырос из "Раймонды", то, что в нём печальная реальность, в "Раймонде" всего лишь сон. И так хочется иной раз действительно вернуться назад и переиграть, проснуться...
Радует, что хоть где-то это удалось. Мария Ильюшкина совершенствует свою Раймонду, словно ограняет дивный бриллиант: казалось, и сразу сверкал идеально, но нет, теперь ещё ярче. Спектакль шёл по нарастающей: от игривой юности первой картины к испытанию страшным сном, смешавшимся с реальностью, затем взросление, душевная зрелость -- и, наконец, вариация в гран па... трудно описать... словно Раймонда движется по натянутым в небе невидимым нитям, и стоит ошибиться хоть на миллиметр - она упадёт и разобьётся. Однако падение невозможно, потому что это нити между звуками музыки и гранями её души, натянутые до предела, так что каждое движение единственно возможное, единственно верное и оттого совершенное. А в самом финале Раймонда щедрой рукой разбрасывала счастье прямо в зал -- берите, не жалко, у меня хватит на всех!
Не знаю, как Мария это делает, но на три часа я перенеслась в иной, гораздо лучший мир:). Хочется сказать спасибо и её партнерам. Корнеев, который раньше казался несколько зажатым, наконец стал истинным рыцарем, а Сергеев в очередной раз поразил даром перевоплощения: недавно нежный Вацлав, а тут страстный Абдерахман, и не знаешь, какая роль подходит ему больше.
Спасибо всем!
Искусство не спасает, но ничего лучше ещё не придумали...

балет, Раймонда, Сергеев, Ильюшкина

Previous post Next post
Up