Вечер американской хореографии

May 07, 2019 22:50


Даже не представляла, что любимая "Серенада" может доставить столько мучений. Стараюсь не писать в отзывах о себе, но вынуждена сообщить, что у меня почти физическое восприятие музыки -- от острейшего наслаждения до столь же острой боли. Танец Хоревой оказался таким диссонансом с Чайковским, словно железо скрежещет по стеклу. Под нежнейшие звуки Мария взбрыкивала ногами, била партнера кулаками, причём даже руку поднимала абсолютно не в такт. На фоне этого Нуйкина, чрезмерно демонстрировавшая растяжку и гибкость, показалась безобидной и милой, на неё я смотрела спокойно. Зато во время танца Хоревой иногда хотелось закрыть глаза. Понимаю, что девочка не виновата. Раз ей одну за другой дают главные партии, она искренне полагает, что делает всё, как надо. Меня поражает позиция руководства. Я готова поверить, что они не замечают душевной незрелости или не полагают её существенной. Однако трудно не замечать, когда танцуют поперек музыки. Утешала лишь Ильюшкина, которая, повинуясь волшебным звукам Чайковского и дивной хореографии Баланчина, превратилась из очаровательной феи в непреклонного Тёмного ангела, властительницу судьбы.
В утешение после тягостного первого акта во втором, "В ночи", понравились все без исключения. Нагахиса со Степиным были, как положено, нежны, Зверев аристократичен и слегка высокомерен, словно мистер Дарси, Сомова ослепительно красива, а Терешкина с Корсунцевом столь гармоничны и прекрасны, что даже в моменты их ссор вспоминалось "милые бранятся -- только тешатся". В финале хотелось смотреть сразу на всех.
"Push Comes to Shove", увиденный второй раз, впечатлил больше, чем в первый, так как Степин, на мой взгляд, стал раскованней. Однако настоящее удовольствие доставили только Буланова с Кайшетой. "Мне нравится, что можно быть смешной", -- радостно говорила нам Мария каждым своим движением и взглядом, и я начинала улыбаться. Не бояться быть смешным, с удовольствием дурачиться -- редкий дар, но именно он наполняет данный балет смыслом, иначе начинаешь скучать. Возможно, надо посмотреть Кима, тогда хореография раскроется иначе.

балет, Терешкина, Баланчин, Ильюшкина

Previous post Next post
Up