Концерт Рузиматова. Да, я маньяк!

Jun 15, 2017 00:48


Прекрасно понимаю, что балет - искусство молодых. Но вряд ли кто-то из современных танцовщиков вызовет у меня те чувства, какие до сих пор вызывает Рузиматов.
В последнем антракте я, по глупости решив продемонстрировать объективность (объективность в любви - ну-ну:)), сообщила подруге, что удивить меня чем-то новым он, конечно, не сумеет, но столько лет сохранять определенный уровень уже дорогого стоит. Ну, кто в таком возрасте выдержит три акта?
  «Город для одного», где весь спектакль Рузиматов на сцене и впрямь один -- причем одиночество сильного, особенного человека, окруженного толпой, чувствуешь на своей шкуре, все переходы от отчаянья к примирению с действительностью и обратно к отчаянью, страшный миг, когда героя утягивает вверх, прочь из этого мира (Фарух взлетал и опускал себя обратно, и не спрашивайте меня, как он это делал).
  «Павана мавра», где я неожиданно опять увидела историю сильного особенного человека, на сей раз не пожелавшего быть одиноким и решившего вписаться в окружающий мир богатства и гламура - взять в жены блондинку-манекенщицу (Дездемону танцевала Бедненко) и жить напоказ, не принимая ничего близко к сердцу. Но не получается, глубоко чуждые люди вокруг вызывают все больше раздражения и ярости, сводя с ума.
  Наконец, «Адажиетто», сегодня показавшееся как никогда трагичным. Ты гонишься за мечтой, а повседневная жизнь затягивает и давит. Не выдержав, герой убивает себя - и в последние мгновения ловит мечту. Однако уже поздно, со смертью тела угасает и дух.
  А потом случилось неожиданное: объявили, что Рузиматов станцует фрагмент «Реквиема» Моцарта, премьера которого только что прошла во Франции. Зазвучала музыка, а что было на сцене дальше, сказать не могу, потому что сперва меня прошиб холодный пот, потом заложило уши, закружилась голова и стало останавливаться сердце. Правда, наблюдательная подруга вовремя схватила меня за локоть, вернув в реальный мир. Благодаря чему пишу теперь эти строки и вообще нахожусь на этом свете, а не на том.
  Наверное, здоровье уже не позволяет подобной силы эмоций. Однако страшно подумать, что я могла бы это пропустить.

балет, Рузиматов

Previous post Next post
Up