"Ромео и Джульетта", Екатеринбургский театр оперы и балета. Хореограф Самодуров

Nov 26, 2016 23:32

Довольно трудно рассказать историю Ромео и Джульетты так, чтобы я, дама пылкая и сентиментальная, не испытала никаких эмоций. Однако хореографу Самодурову и его труппе это удалось:).
Во время спектакля я размышляла, почему для "Золушки" того же Прокофьева я готова принять самые разные варианты, а "Ромео" воспринимаю лишь в классической версии Лавровского. Причина в том, что "Золушка" -- это сказка, и музыка написана по-сказочному абстрактно, без привязки к конкретным времени и месту. "Ромео" иной... что называется, "картина маслом". Старинная Верона, персонажи Шекспира с их яркими характерами -- все выписано так наглядно, что поменять что-то в постановке означает пойти поперек музыки.
Самодуров, один из лучших Меркуцио в версии Лавровского, на подобное не пошел. Он словно решил слегка слегка приблизить знакомую хореографию к современному зрителю, сделать попроще и подинамичней. Где-то убавить, где-то прибавить, сохранив каркас. Иногда при переделке удавалось почти ничего не испортить, чаще не удавалось. В любом случае, копия хуже оригинала.
Возможно, ситуацию могла бы спасти харизма исполнителей, но я ее не заметила. А когда обнаружила, что путаю Ромео и Тибальда (оба флегматичные тяжеловесы), и вовсе приуныла. Зато расширила кругозор:).

балет, Ромео и Джульетта

Previous post Next post
Up