Возвращение Шерлока

Jan 10, 2014 12:10

Поскольку сразу увидеть новые серии "Шерлока" не имела возможности, хотела подождать, когда выйдет последняя, и посмотреть сразу три. Но нервы не выдержали, не утерпела:).
О сюжете до окончания сезона писать не рискну, а вот о характерах хочется.
Считается, что Шерлок -- загадочный, сложный гений, а Джон ясен и мил. Только мне, например, поведение воскресшего Шерлока понятно, зато Джон озадачивает.
Начну издалека. Для меня близкие люди -- те, кого принимаешь целиком, со всеми достоинствами и недостатками. Не скрою, я вижу у близких недостатки и даже могу их с кем-то обсудить, однако это совершенно не мешает любить человека как такового и не вызывает желания вырезать не устраивающий тебя кусочек, общаясь исключительно с оставшейся частью:). Личность цельна, а недостатки, как известно, -- продолжение достоинств. Если какие-то черты по-настоящему претят, я просто исключу человека из списка близких.
Именно так относится Шерлок к Джону. Его изумляет реакция друга на свое возвращение, но он принимает ее как данность и пытается найти общий язык с тем Ватсоном, который перед ним, а не с придуманным в фантазиях. Причем за время отсутствия, вынужденный общаться с большим количеством чужих людей и приноравливаться к ним, Шерлок приобрел бесценный опыт. Он понял, что для большинства эмоциональная составляющая важнее фактической. Не думаю, что в первых сезонах ему было сложно извиниться -- скорее не верилось, что нормальный человек может придавать значение подобным пустякам. Теперь он обнаружил, что эмоции не всегда мешают, их не обязательно подавлять, а вполне можно использовать -- дозировано, словно алкоголь из мензурок. Что он и делает, научившись применять новое для себя эффективное орудие труда, которого раньше не замечал:).
Кстати, мне вовсе не кажется, что Шерлок вдруг стал чрезмерно нуждаться в Джоне. Примерно так же, как раньше. Но, во-первых, он сообразил, что разумнее этой нужды не скрывать, а во-вторых...
Снова придется издалека. Отправляясь надолго по важному и неприятному делу, мы невольно тешим себя мыслью, что рано или поздно оно закончится, и можно будет вернуться домой. Для англичанина вообще "мой дом -- моя крепость". И вот Шерлок возвращается -- а дом рухнул (дело ведь не в стенах, а в атмосфере). Конечно, это страшное разочарование и боль. Однако на то и Шерлок, чтобы без пустопорожних жалоб поскорее изменить то, что тебя не устраивает -- то есть, восстановить отношения с Джоном. Но, используя не вполне еще освоенную эмоциональную составляющую, Шерлок боится впасть в пафос... даже не боится, а не умеет. При приближении к этой грани автоматически включается юмор -- отсюда и буффонада.
В общем, не знаю, понятно ли объяснила, но для меня тут все естественно и непротиворечиво. Зато Джон, даже не поинтересовавшийся, как провел Шерлок эти годы -- при том, что трудно было не заметить по виду друга, насколько они были нелегки. Джон, словно забывший, что пренебрежение чувствами ради дела -- обратная сторона гения Шерлока. Желающий оставить гений, но купировать характер. А то он не понимал раньше, что Шерлок именно такой и его надо принимать целиком?
Если поведение близких не соответствует твоим ожиданием, ошибся ты в их оценке, а не они. Шерлок это понимает, а Джон нет. И для меня очевидно, кому из двоих годы разлуки пошли на пользу:).

искусство

Previous post Next post
Up