Какой бензин лить в бак: 92-й, 95-й или 98-й?

Feb 14, 2018 09:07



Правда ли, что в 95-ом бензине очень много присадок и поэтому лучше

заливать 92-ой? И правда ли что 98-й моет двигатель и хорошо бы его
иногда заливать для профилактики?
Вопросы выбора топлива для машины были и 25 лет назад, с той лишь

разницей, что раньше люди выбирали между 76-м от барыги, который
обходился в половину стоимости, и 92-м с заправки. Экономическая выгода в
том случае перекрывала потенциальный вред, поэтому многие заливали
низкооктановый бензин, вопреки рекомендациям производителя.


92-й вместо 95-го

Сегодня разница в цене между 92-ым и 95-ым составляет около 3 рублей.
То есть экономия на одном баке составляет примерно 150 рублей. 1000
рублей удастся сэкономить только через 5 тысяч километров. А 10 000
рублей - только через 50 тысяч километров. За это время на ремонт из-за
неправильного топлива можно потратить гораздо больше.

Но что значит «неправильное топливо»? Неправильное - это то, которое
не допускается к использованию заводом-изготовителем. То есть, если у
вас в инструкции или на лючке бензобака написано «не ниже АИ-95», 92-ой
бензин будет неправильным для этой машины, даже несмотря на то, что по
ощущениям машина едет ничуть не хуже. И дело даже не в том, что мотор
калибруется под определенный вид топлива. А в том, что, если с мотором
что-то случится во время гарантии, на сервисе первым делом возьмут на
анализ топливо. И если в баке окажется не то, что рекомендовал
завод-изготовитель, ни о каком гарантийном ремонте не может идти и речи.

Однако и тут есть нюансы. Например, один и тот же французский мотор
К4М под капотом Lada Largus требует исключительно 95-й, а под капотом
Nissan Almera, Renault Logan и Sandero может трудиться на 92-ом. Более
того, Renault даже допускает кратковременную работу двигателя на топливе
с октановым числом 87 по исследовательскому методу, то есть даже на
некачественном 92-ом мотор не умрет.

Почему же тогда тольяттинцы так настоятельно рекомендуют заливать в
баки только 95-й? Инженеры объясняют это лучшей экономичностью,
приемистостью и экологичностью. Плюс, иногда говорят про некий
технологический запас и перестраховку, мол, все мы понимаем, в какой
стране живем и каким бензином заправляемся. Поэтому если рекомендован
95-й, а в бак попадет что-то хуже, будет не страшно, а если будет
рекомендован 92-й и в бак попадет, что-то хуже, то отвечать за поломку
мотора по идее должен будет завод-изготовитель. Вот он и
перестраховывается.

И все же. Помимо желания сэкономить, многие водители, заливая 92-й
вместо 95-го, прикрываются тем, что в нашем 95-м слишком много вредных
присадок, а у 92-го хоть и ниже октановое число, он лучше. На самом деле
слухи об отвратном качестве 95-го бензина слишком преувеличены. Да, он
не идеален, но, если заправляться на фирменных заправках, никакого
криминала не будет.

Более того, чтоб вы понимали, в Европе уже давным-давно нет никакого
92-го. Только 95, 98, 100 и другие виды топлива. Так что, если у вас
европейский автомобиль или автомобиль, который продается, в том числе и в
Европе, однозначным выбором будет 95-й. Даже если на лючке или в
инструкции допускается использование 92-го.




95-й вместо 92-го

Если инструкция рекомендует заливать 92-ой, как, например, на старых
иномарках или отечественных Жигулях, то 95-й тоже можно, ничего
страшного не произойдет. Но машина, как многие ошибочно думают, быстрее
не поедет.

95-й вместо 98-го

Разница в цене между 95-м и 98-м уже более ощутимая, поэтому (а ещё
потому, что 95-й все ещё считается основным видом топлива современных
бензиновых машин в Европе) если инструкция допускает и то, и другое
топливо, постоянно можно заправляться 95-м, а 98-ой заливать только в
очень жаркие дни. Почему? Дело в том, что чем выше температура, тем
больше риск детонации, а с высокооктановым топливом этот риск
уменьшается.

А вот если для двигателя рекомендован исключительно 98-й без всяких
оговорок, 95-м баловаться не стоит - может плохо кончиться. Обычно 98-й
рекомендуют заливать в очень современные моторы с высоким КПД и сложной
электроникой. Эти моторы крайне чувствительны и привередливы к качеству
топлива, так что для них замена 98-го на 95-й гораздо более
чувствительна, чем замена 95-го на 92-й в двигателях, которые рассчитаны
на 95-й. Я не говорю о том, что единовременная заливка в бак 95-го
приведет к капитальному ремонту двигателя, я говорю, что нельзя
постоянно лить 95-й. Делая это, вы как бы берете в долг у мотора -
экономите сейчас, чтобы потом потратиться на ремонт.

98-й вместо 95-го и 92-го

Если есть деньги и желание заливать 98-й вместо 95-го, можете смело
это делать, ничего плохого не будет. В современных двигателях есть
системы, которые адаптируются под топливо. А более высокое октановое
число, в отличие от более низкого, почти для всех машин безвредно.

Теперь несколько слов о пользе 98-го бензина. Последнее время и
производители, и заправки агитируют лить в машины только 98-ой бензин
(или даже 100-й - уже есть и такой). Четких аргументов при этом нет,
лишь ничем не подкрепленные фразы, что 98-й, мол, лучше и все тут. Я на
этот счет ничего не могу сказать, потому что никаких экспериментов и
лабораторных опытов не проводилось.

А по поводу чистящих присадок могу сказать только одно - если лить
98-й постоянно, то да, мотор будет чище. А вот если заливать его
изредка, то можно сделать даже хуже, отмыв какой-то большой кусок
отложений, который потом попадет туда, где ему не нужно быть.

Александр Долгих




Previous post Next post
Up