Репортаж про почти случайный полет из Омска. Хотя и в отпуске. Полет интересный. Так быстро по Новосибирской области я еще не передвигался (в смысле, от взлета до посадки самолета). Казалось, в воздухе были всего минут 45. Но по факту более часа. Даже вздремнуть успел.
Вечерний рейс S7 5346. Эмбраер 170. Загрузка рейса 100%.
...выше вид с трапа.
01. Реновированный аэровокзал 1970 года постройки. Им. Карбышева.
Тут холодные такие ассоциации, с детства. ...Карбышев был интересным человеком. ...в 1912 году «был производителем работ при строительстве
фортов Брестской крепости». Воевал с японцами, ветеран Первой Мировой и т.д. Служба от Владивостока до Бреста. Подполковник в 1916 году. Почти погодок со Сталиным. См. тут
https://ria.ru/20200218/1564871034.html?ysclid=lxob0or6r0790792108 02. Вылеты. Включая международный. Пять авиакомпаний в будний вечер.
03. Просторно, несмотря на 1970-й год рождения.
04. Вид стоек регистрации.
Есть реклама I'm Siberian с указанием на второй этаж. Но на втором этаже над регистрацией, где в СССР по проекту был зал ожидания, в Омске ничего над регистрацией нет. Точнее, там просто глухая стена и что за ней - непонятно. Кроме как, что там бизнес-зал (судя по всему).
05. В зале ожидания есть выставка исторических фотографий к 95-летию аэропорта (отмечался месяц назад).
Хороший снимок АНТ-9. Он летал из Новосибирска в Москву уже в начале 1930-х. Была ли база АНТ-9 в Омске - не помню, возможно была. В Новосибирске точно была. Здесь у нас в Сибири на этом лайнере летал, правда, не сильно долго будущий начальник предвоенного ГУГВФ Молоков.
Кто подскажет хорошую монографию по АНТ-9? Чтобы было и про Сибирь, в частности.
06. Хорошая фактура по омским аэровокзалам. Сказано, что есть живое здание первого аэровокзала 1932 года.
07. Незамысловатый омский перрон всегда меня удивлял по сравнению с другими летными полями. Ту-154 Западно-Сибирского, нашего, управления гражданской авиации.
Этот же кадр в цвете:
https://aviapix.ru/photo/6146/ 08. Знакомый Ту-104, жив курилка.
Мой пост о нем 2020 года, в том числе с фото внутри:
https://avro-live.livejournal.com/264123.html 09. Если выше присмотреться, то видно вот такой BAe с номером RA-02850. Говорят, появился на этом месте (у Ту-104) он в этом году. Ранее базировался тут же, в Омске. Ну хоть не порезали пока.
10. НордВинд на Питер.
11. И вот мы подъехали на стоянку зеленого Эмбраера. Примерно на таком автобусе интересном.
12. Посадка.
13. Международный терминал 1990-х. ...Отсюда улетали российские немцы на ПМЖ. ...И прилетали иранцы на С-130. Много чего интересного производят в Омске.
14. В самой дали - Ил-76.
15. И мы полетели. Решил посмотреть по maps.me как летим. Вот, например, строго над Чулымом, по правую сторону от Транссиба. Думаю, что с другого борта можно было посмотреть уральский эрбас в полях (он минут за 5 до Чулыма должен быть).
Было так:
https://avro-live.livejournal.com/348516.html 16. Трек по флайтрадару в целом совпадает.
17. То ли струя от двигателя мешала, то ли окна, то ли освещение уже явно вечернее, но кадры сверху оставляют желать в часть качества.
Новосибирская небольшая наша ГЭС.
18. Планетарий справа внизу.
19. В центре ГПНТБ СО РАН - наша главная библиотека.
20. Район станции метро «Октябрьская».
Примерно в центре кадра между высотками земля. Тут хотели строить 60-этажное здание. Но новый мэр (с 2024 года) вроде пока приостановил тему.
21. Традиционный вечерний дальневосточник с Хабаровска.
22. Новый терминал Толмачево. Открыт в прошлом году. Строили турки. Платил аэропортовый холдинг «Новапорт». В целом, стало лучше. Хотя до завершения проекта в части двух старых частей терминала (внутреннего советского и международного 1990-х) еще далеко. Это по сути третий терминал. И буква у него - «С».
В общем, спасибо S7 за спокойный полет :)
23. Бонус. Омск, вид из космоса.
Речка справа - это Омь. Течет из Новосибирской области. Обратите внимание, как она добавляет темный цвет в воды Иртыша. Сейчас летел, видел это явление сверху.