Необычная страна в части современной гражданской авиации.
Был советский Аэрофлот в лице АУГА - Армянского управления гражданской авиации. 4 Ил-86, 14 Ту-154, 11 Ту-134 и 28 Як-40. Очень приличный парк.
Еще при СССР АУГА превратилось в "Армянские авиалинии" - в марте 1991 года. Собственную суверенность Армения объявила в сентябре 1991-го, после путча.
Потом был мутный период начала 1990-х. Тогда дополнительно появилась грузовая авиакомпания "Ереван-Авиа" с двумя Ил-76. Где-то тут возник даже DC-8 с крупной надписью "Аэрофлот", но по нему я еще тему не изучил. Потом были планы на Ту-204 или 767. Но они не реализовались, как и ремоторизация Ил-86 и Ту-154. В 1998 году в "Армянских авиалиниях" появился лайнер А310-200. Полетал, наработал убытков, вернулся обратно владельцам.
В 2002 году в партнерстве с новосибирской "Сибирью" в созданную в 1996 году авиакомпанию "Армавиа" прибыл первый А320. С летной и технической поддержкой "Сибири". Это был новый национальный перевозчик, т.к. "Армянские авиалинии" обанкротились.
01. Прибытие армянского А320 в Толмачево, 2003 год.
В 2005 году "Сибирь" вышла из проекта, проведя ребрендинг "Армавиа". Через несколько лет работы "Армавиа" взяла даже самый первый серийный "Суперджет" ЕК-95015 и назвала его "Юрием Гагариным". Но после 2012 года эта авиакомпания тоже закрылась. Одно время в начале 2000-х она существовала одновременно с "Армянскими Международными авиалиниями", у которой был один А320 в парке.
Потом был период, который мне не очень известен. И теперь про текущий момент. Сразу три армянских компании сейчас летают в Москву.
02. Есть авиакомпания Armenia Airways, в парке которой был даже довольно редкий для 2010-х тип ВАе-146. Причем, из Румынии. Сейчас она летает на 737-300 и 737-500. Код - А6. сайт
https://armeniaairways.am Ее старый борт.
03. И летающий. Как видим, ранее Belavia.
04. Есть Armenia Aircompany (не Airlines). Летает на 737-500 и 737-800. Код RM. Сайт
https://www.armeniafly.com Фото в начале поста на фоне Арарата.
Cайт компании, узнаваемый. "Aircompany" в логотипе больше никто не пишет.
05. И есть FlyOne Armenia, у которой в парке А320. Это армянская дочка молдавской авиакомпании FlyOne. Код у дочки 3F, но, например, флайтрадар показывает материнский код 5F.
Сайт
https://flyone.eu Все три компании летают во Внуково.
Добавлено. Еще была Taron-Avia - авиакомпания, существовавшая в 2007-2009 году. Работала в сегменте перевозок пассажиров и грузов на рынки стран СНГ, планировала распространить свою деятельность на страны Евразийского Союза.
И сейчас с Air Arabia строят нового нацперевозчика Fly Arna, заявленного как лоукостер. Сайт
https://flyarna.com/ ...в Звартноце на конец мая уже видна брендированная техдокументация.