Очередной фоторепортаж о полете с S7 из Новосибирска на Сахалин и обратно. Просто фото и подписи.
Выше снимок из А320neo - снижение вдоль берега Анивского залива Охотского моря, с юга. Между облачков.
01. Регистрация и досмотр - штатно. Кабина без раздевания на досмотре все также работает. А вот цены в стерильной зоне Толмачево - вот этот обычный Пилснер стоит здесь 490 рублей. Значит берут.
В доступе бесплатная пресса в зоне ожидания "Коммерсант" и "Российская газета". Нравится читать газеты в самолетах.
02. Гейт №10 - на первом этаже. Редкий для сахалинских рейсов. Традиционно среди пассажиров на остров большая доля - среднеазиаты.
В салоне рядом сидела девушка в ...хиджабе наверно. Много снимала на свой мобильный.
03. Взлет - нормально. Разворот на запад и направо, проход на правым берегом в сторону Академа - Кемерово. Раньше чаще уходили на Академ левым разворотом и над Затулинкой.
Питание. Дома вечером поел хорошо. Тут впервые взял "гречку с овощами" на горячее. В целом даже понравилось. Но просто я был неголодный :) Наконец-то убрали вторую булку хлеба. В целом же, раньше кормили гораздо обильней. Эх, и даже соки давали :)) томатный!
04. Поели, поспали. Уже и снижение. Заход с юга. Вдоль автотрассы Корсаков - Южно-Сахалинск. На фото - Третья Падь. В школе сюда ездили купаться, на междугородном автобусе. Далеко считалось. Хотя меньше часа езды с момента посадки в автобус в Южном наверно, и тогда было.
Расстроилось побережье за постсоветские годы, заметно.
05. Начало мая. Плюс 2 в 8 утра. Мокро. Действующий терминал зимой облицовали заново. Снято с полосы.
06. Родной желтый багажный ЗиЛ-130 ...или -131. Хорошо, что дождь раньше прошел.
07. Довольно быстро получили багаж и уже на привокзальной.
Автобусы в аэропорт сейчас ходят вот такие. Это уже в городе ближе к обеду. Под дождь все-таки попал, но совсем чуть-чуть, несерьезно.
08. И дальше уже обратный путь. Было солнечно. Но в предотъездной суете не сфотал привокзальную.
Сдача багажа на стойке регистрации штатно. Место у иллюминатора - отлично.
Перед досмотром фотовыставка по истории авиации Сахалина. Рука немного дрогнула, пассажиры рядом были. В частности, первый технический рейс Ту-154 в Хомутово в 1985 году. Перед этим во время удлинения полосы гражданские самолеты летали в военный
Сокол. Откуда взлетал Су-15 по тревоге навстречу KAL 007, но это другая история.
В части истории аэропорта Южно-Сахалинска я тоже силы пробовал в виде текста
про Большую Елань и некоторых фотографий
ранних 1990-х.
09. Посадка на S7 5258. Как и из Новосибирска, в Новосибирск тоже рейс полный. Тут уже выход ко второму автобусу.
10. Только вышли у борта S7, пробежался по полосе 777 "России" на посадке из столицы нашей родины.
11. Новые кресла, в первый раз на таких летел. Понравились однозначно. И карман внизу есть, и USB-разъем не в ногах, и столики удобные. В туалет вот не посмотрел. Хотя стоило.
Печатный инфлайт - в доступе. Редкое нынче явление. У "Авроры" и "Алросы" есть, у "Аэрофлота" и "России", "Ютов", Уральцев - не знаю. У "Победы", Red Wings, "Азимута", Smartavia бумажных журналов нет.
12. Новый терминал - долгострой. Сейчас взялись за финализацию проекта красноярцы. Говорят, что до конца года обещают открыть.
13. SSJ "Якутии" замечен на дальней стоянке. В 2019 году я на него родственников
регистрировал на сайте. А в 2020 году другие знакомые просидели на этом же рейсе в задержке целый день, с расселением в гостинице.
Перед ним стоит канадский DHC-6 для местных линий на Сахалине. С названием "Тайга".
14. Колоритный техник дает нам добро.
15. Рулим на север. Просматривается строительство новой полосы западнее и параллельной нынешней. Снято примерно напротив строящегося терминал.
И наши сопки, который тут как вполне нормальные горы.
Береговую линию с этого необычного мне курса взлета пересекли в районе населенного пункта Серный Источники немного южнее Холмска.
16. Курс 19 - на юг.
17. Питание с курицей в этот раз. Перед ним остается отдельный проход с водой.
18. Прошли озеро Баунт и одноименный курорт. Бурятия. Озеро крупное.
19. Уже 9 мая прошло. А летим над снежными вершинами, 3 часа полета позади. Тоже Бурятия, ближе к северу озера Байкал. Высоты тут до 2500-3000 метров.
20. На подходе к Новосибирску снова интересная экскурсия. Делаем петлю до Коченево. С востока не помню, чтобы так заводили на своем опыте. То есть, наблюдал впервые. Опознал потом по фото сверху Алексеевку и Чистополье.
21. Река Чик и пересекающий ее поезд, мчащий на запад по Транссибу. Как бы это был не №1 Владивосток - Москва. Отправление от Новосибирска-Главного в 10.30.
22. Станция Чик. Бывали мы
тут.
23. А тем временем мы прилетели. Новые кресла спереди. Ушки есть на подголовниках.
24. "Алроса" в ряду затесалась.
25. Был активный прилет. Багаж пришлось ждать минут 15. Но всё целое и на месте.
26. Пока ждал выдачу багажа, обнаружил там вот такой аппарат. Звонить пробовать не стал :)
27. И в заключение - автобус №111 в центр города на Новосибирск-Главный. Ходит раз в полчаса регулярно. Проезд 52 рубля. Слева - строящийся терминал.