Большое интервью в "Коммерсанте" с Андреем Калмаковым, уволившегося из "Победы" 5 марта 2022 году (24 февраля у него был день рождения). Про причины увольнения, про авиакомпанию, ее эффективность и как в целом летается при всех текущих санкциях, про работу аэропортов, про лизинг, про пилотов и бортпроводников ("обучаются за 1,5 месяца"), про Суперджеты, МС-21 и боинги, про цены на авиабилеты etc. Полный текст
здесь. Выше карта полетов "Победы", частично.
Выводы каждый сам пусть делает. Но изданию респект за сами поднятые темы. Автор Айгуль Абдуллина, очень много сейчас пишет про авиацию в "Коммерсанте".
Некоторые цитаты:
- Россия в свое время присоединилась к Кейптаунской конвенции (Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования.- “Ъ”), а сейчас ее нарушает. [вопрос точки зрения, но тема действительно не сильно раскрыта в отечественных СМИ]
- Если Минтранс дает прогноз падения пассажиропотока на 30%, то это минус 30% доходов аэропортов. [Савельев на недавней встрече в Совфеде в марте дал прогноз 90 млн пассажиров в 2022 году по сравнению с 111 млн в 2021-м]
- Когда «Победа» летала из Красноярска в Новосибирск, люди летали туда в аквапарк на выходные [летала, один сезон, если не ошибаюсь].
- Почему в авиаучилища конкурс на поступление, как в МГИМО? Потому что все видят, какие в авиакомпаниях зарплаты у пилотов.
Ранее было:
Интервью Филева
2020 года Интервью Скуратова
2021 года