В "Одноклассниках" встретил фотоальбом, который не оставил равнодушным. Макаров - город, где я родился и ходил в садик, а уже ближе к школе в конце 1970-х наша семья переехала в Южно-Сахалинск. В Макарове я достаточно давно не был. Конечно, он изменился со времени моих регулярных заездов на школьные каникулы в начале и середине 1980-х. Но природа, в принципе, похожа, как и пейзажи. Улицы тоже, хотя некоторые поменяли названия. Стоит наш дом, и мой садик. По-прежнему на горе развалины японского храма.
...реки у нас в Новосибирске есть, а вот моря и гор нет. Поэтому к сопкам неравнодушен.
Фото: вид побережья в сторону Южно-Сахалинска. Тут почему-то много камней. А я помню именно песок, с водорослями, с ветками, палками, редкими бревнами (после шторма там много чего было, это другая ситуация), я находил пустые бутылки японские, явно потершиеся об песок длительное время (но это совсем редкость была). Одноразовые зажигалки японские, в СССР их еще не было, и другой, в общем зарубежный мусор, выносило больше в залив Анива. Но там я бывал редко. Но вот эти зажигалки открывали для нас, детей, другие миры. Мы ведь в СССР жили в пограничной зоне - весь Сахалин и Курилы. У прилетающих пассажиров в салоне проверяли паспорта - на прописку или разрешение на въезд.
01. Железная дорога с Южно-Сахалинска. Строили ее японцы. Небольшой экскурс в историю по этой теме есть
тут. А до ЖД российские каторжане построили там почтовый тракт. Предполагаю, что по нему ЖД и пошла.
Качели - новое развлечение для горожан, раньше не было таких.
02. Сейчас в Макарове и почти по всему острову до Ноглик на севере уже перешитая под РФ колея. Еще пару лет назад была японская. Вот
здесь я описывал одну такую поездку 10 лет назад.
Волны слева - классические макаровские.
03. Привокзальная урбанистика. Тут были склады, а в городе был порт, с большим ковшом (строили японцы). Сейчас от него мало что осталось и порта очень давно нет.
04. ЖД-мост через реку Макаровку. Слева - автомобильный. Почему разные названия у рек в одном месте - не знаю. Она Макаровка.
05. Вид за мостом на север в сторону Поронайска. Непривычно, что нет электроопор на ЖД - ходят тепловозы.
06. Обе дороги на север.
07. Погоды на море изменчивы.
08. Катер береговой охраны РФ. Даже не знаю, откуда сюда пришел. Может быть из Поронайска.
09. Чайки, водоросли, морская пена.
10. На бреющем.
11. Уходящая в глубину острова река Макаровка.
12. Остатки дальнего японского храма, я там сам не был. А пространство у главного храма в Союзе было местом для всеобщих гуляний, в т.ч. там отмечали, например, день Шахтера. Шахты были, угольные. И буквы ВГСЧ (военизированная горноспасательная часть) я помню как раз с Макарова.
13. Знаменитые "шары". Сколько искал, ни разу не попалось описания, что там за часть. Хотя ее спокойно видно с ЖД-вокзала и вообще со всего Макарова. Но до шаров я помню из детства, что там стояли локаторы. Шары появились позже (или в какое-то время их меняли, что локаторы были сами по себе). В этих местах в ночь на 01 сентября 1983-го было жарко. Севернее - несколько советских военных аэродромов. Оттуда самолеты тоже поднимались в ночное небо. Сам помню полеты пар МиГов или Су над городом. Но нечасто видел, днем. Миг-21 или Су-17 - из этого ряда.
13.1. Тут тоже искал
14. Улица 50 лет Октября. Почему-то я это название вообще забыл. Она всегда была Центральная. До того, как ее в 1967-м переименовали в 50 лет. Через 10 лет и позже также все называли ее Центральной.
15. Ми-8 Санавиации над Макаровом. (До Южно-Сахалинска по земле более 3-х часов). Интересно, что ровно этот борт
был презентован в июне 2019-го в Новосибирске как поставленный для полетов по Новосибирской области. Но потом вместо него к нам пришел другой, а этот стал базироваться в Южно-Сахалинске.
16. И в заключение - рассвет над Макаровом. Воды Охотского моря.
Авторство всех фотографий -
Владимир Бублиенко, Макаров. Спасибо Владимиру за разрешение использовать здесь эти снимки.
ПС. Макаров - в честь вице-адмирала
Степана Осиповича Макарова (1848 - 1904). В ХIХ веке он дважды бывал на Сахалине во время морских плаваний (в том числе одного кругосветного).