К февральской новости от S7 об открытии совместных рейсов из Москвы в Марокко в рамках партнерского соглашения с авиакомпанией Royal Air Maroc. В следующем году эта авиакомпания готовится вступить в альянс oneworld. И у нас уже код-шер в крупнейший город Марокко - Касабланку (не столица, кстати). Три раза в неделю. Время в пути - 5.50. Рейсы выполняются на Boeing 737 Royal Air Maroc (RAM). Код IATA - AT.
Отметим: "Королевство Марокко с 15 июня 2005 года в одностороннем порядке перешло на безвизовый режим для граждан РФ, прибывающих в страну".
Есть у меня журнал этой авиакомпании за 2016 год. Вот его и посмотрим ниже. И немного из других источников.
Выше - марокканский Дримлайнер. Да. Первый был получен в 2015 году. Написано 2 шутки - это было на 2016 год. Шестой, 787-9 - прибыл в декабре 2018.
01. Из
Вики (следим за количеством слов в названиях и языком): Авиакомпания Royal Air Maroc-Compagnie Nationale de Transports Aériens была образована в 1953 году в результате слияния авиакомпаний Compagnie Chérifienne de’l Air (Air Atlas) и Compagnie Chérifienne de Transports Aériens Air Maroc... годом основания считается 1953-й. У нас как раз Ту-104 начали разрабатывать. Но по другой версии - 1957-й, когда мы тут Толмачево освоили.
Обложка. И сразу знакомое здание обкома. Боинги не просто так, хотя Европа ближе (это просто к слову пришлось).
02. Земля эко-туризма. Пустыни. ...я тут Учкудук смотрел на Гугл-картах. Надо написать как-нибудь. занятное место.
03. Хоть журнал и 2016 года, вспомним, что летом большой юбилей высадки на Луну. Из Марокко напоминание.
04. Это не помню что, но что-то в журнале про Японию. Понравилось.
05. Женская красота Магриба... Красиво.
06. Английский язык. С башней из Шанхая. Тут еще глобализация в тренде.
07. Не сразу вспомнил, почему эту страницу сфотографировал среди прочих. А потому что тут слово repere. Они же там франкофоны. Означает "ориентир, метка" и т.д. "Реперная точка" отсюда и пошла, от этого слова.
08. И дальше авиараздел. Питание. Как видим, приборы пластиковые. Судя по расслабленой позе - я бы сказал, что это бизнес-класс. Шаг большой. Хотя это постановка, конечно.
09. "В аэропорт приезжайте за 3 - 3,5 часа до вашего рейса". ...а не за 50 минут до вылета!
10. Флот. Текущее состояние описано
тут , 51 ВС.
11. Залез в инет - в прошлом году их 747 еще летал. На фото он в Торонто. А выше по ссылке пишут, что сейчас уже остановлен.
...Арабское написание - с левой стороны фюзеляжа.
12. Разлет по Европе и Африке.
13. Марокко и западно-европейская диаспора.
14. Внутренние рейсы. Столица страны - Рабат. До Касабланки 85 км. Но в Рабате тоже есть аэродром, свой. Его пока не изучал. Хотя когда-то в Рабате садились на дозаправку наши Ту-114 по пути на Кубу (на каком именно аэродроме - не знаю, меньше чем на 100 км тут их три минимум).
15. А тут карта из одного путеводителя. Без южной части страны, т.к. она там в особом статусе. Западная Сахара, см. ниже.
Подчеркнуты Сеута и Мелилья - это испанские города, в Марокко, на другом берегу моря. Ну так получилось.
16. Транспорт, тоже из путеводителя. Это не журнал авиакомпании.
17. Общая информация о стране. Климат и туризм.
18. История Марокко. Смотрим 1953 год про "любимого народом султана Мухаммеда V". Его именем назван аэропорт Касабланки.
19. В журнале один блок страниц был задвоен. Страниц 20. Бывает.
20. Ну и чем заманивают - релаксом (хотя кому-то интересно и в пустынях). Здесь Марракеш - он от моря далеко. Карты выше.
21. Аэропорт Марокко
ПС. МИД РФ, январь 2019, к визиту Лаврова: "С Марокко Россию связывают давние узы дружбы и сотрудничества. В прошлом году наши страны отметили 60-летие установления дипломатических отношений.
Королевство на протяжении многих лет входит в число ведущих партнеров России в Африке и арабском мире. Взаимный товарооборот вырос в 2017 году на 13 % и превысил 1,4 млрд долларов".
ПСС. Состав ВВС Марокко:
- 26 F-5B/E/F
- 23 F-16C/D
- 23 "Мираж"F1 (проходят модернизацию)
- 23 УБС "Альфа Джет"
- 23 вертолета "Газель" (в ударном варианте)
- 14 легких БПС "Дефендер"
Отсюда:
https://nosikot.livejournal.com/5465140.html Интересно, зачем соседнему Алжиру 13 МиГ-25 и 52 Су-30МКА...