В мае этого года гражданская авиация будет отмечать 90-летие. За начало еще в советские годы было положено открытие воздушной почтовой линии Москва - Иркутск в 1929 году. Хотя первый самолет из Москвы на БАЗИРОВКУ в Новониколаевск прилетел еще в 1923 году (известный Юнкерс F-13 "Сибревком", но это другая история).
И вот, попалось издание 1928 года. Там со стенографической точностью было сказано про развитие этой почтовой линии. Первые тестовые полеты по ней действительно выполнялись в 1928 году.
Ниже отрывок из выступления товарища Андерса.
(главным в Добролете тогда был т. Погодин; он и выступал самым первым, Андерс - вторым; кстати, в Совет "Добролета" тогда входил т. Эйхе, главный человек в Сибирском крае на тот момент и 1937 года; интересно, что с 1926 по 1930-й годы в Сибирский край входит и Иркутск со всей прилегающей территорией).
ПС. Первые полеты по почтовой трассе выполнялись на закупленных в Голландии переделанных самолетах-разведчиках Foffer C.IV. Дальность (заявленная) у них была 1200 км. Если правда, то до Омска он мог лететь без посадки в Барабинске. А первые посадки, до начала 1930х (до появление Новосибирска-Северного) выполнялись на Закаменском аэродроме Новосибирска. Это примерно нынешнее пересечение улиц Богаткова и Гаранина.
ПСС. Гаранин - Алексей Гаранин родился в деревне Верх-Ирмень (ныне Ордынский район Новосибирской области) в семье крестьянина. После окончания семи классов сельской окончил школу ФЗУ и работал токарем на станции Монино, параллельно учась в филиале Ногинского аэроклуба в посёлке Чёрное. В сентябре 1938 года Ногинским военкоматом Гаранин был призван на военную службу и направлен в Новосибирскую авиашколу.
С июня 1941 года Гаранин поступил в действующую армию и участвовал в первых налётах советской авиации на города Германии в сентябре 1941 года, став одним из пионеров советской авиации дальнего действия (бомбил Берлин). Герой Советского Союза (1942). В 1943 году был командиром бомбардировочного полка. Был сбит.
Вики .