Съездили мы недавно с
Максимом в
Колывань , это райцентр в 40 км от Новосибирска, достаточно близко. 12 тысяч жителей. До появления Новосибирска/Новониколаевска - главная точка Сибирского тракта у Оби (южной трассы, более ранняя северная пересекала реку в Нарыме, район Колпашево). Основана в 1713 году, позже Тобольска, Томска и Красноярска. Написано про нее в силу возраста и близости к центру СФО, достаточно. Есть хорошее издание 1996 года про местную старину, какие купцы где жили и т.п.
Колывань историческая / Л. Л. Матвеева, В. Л. Гусаченко; отв. ред. Тимяшевская Л.В. ; Науч.-произв. центр по сохранению ист.-культ. наследия Администрации Новосиб. обл. - Новосибирск : Наука, 1996. - 117 с.
Но я нынче не про историю. Точнее, не про старую историю, а про текущий момент плюс немного про бывшие самолеты в Колывани. В общем, тут не про музеи, а про нынешние дела.
Фото выше: три эпохи.
Да, есть еще одна Колывань по соседству - на Алтае. Но мы тут про нашу местную.
01. Чтобы все-таки было понятно, что за место - старинная карта и место Колывани на путях дорогах. Позже Транссиб прошел южнее.
02. На въезде.
03. Примерно там же.
04. Т.к. мотивом экспедиции был старый аэропорт Колывани, мы сразу туда и поехали. Правда, не знали, где он. Сначала спросили на какой-то пасеке. Там сказали куда ехать дальше. Поехали, нашли. Сейчас на месте аэродрома остался один маяк, но работает и Росаэронавигация за ним следит. Здания аэровокзала не осталось. Вид от Колывани.
05. Все честно - авиаимущество.
06. Вот на этом поле и был сельхозаэродром Колывани. А на дальнем плане колхоз/совхоз им. Кирова.
07. Из расписания городского аэропорта Новосибирска 1970х годов.
08. Вот
тут я рассказывал про полеты из Колывани дальше на север в Пихтовку - Пономаревку. Вот они на современной карте. Колыванский район - он большой.
09. А это дорога с аэродрома. Если бы кто прилетел, так вот бы шел пешком. Или на телеге. Ну а если начальство, но на ГАЗике. С авиацией пока всё :)
10. Улицы… ГАЗ-66 я насчитал более пяти штук.
Дальше мы тут кружили, поэтому почти по нашим следам...
11. Река Чаус, открытие сезона… Это было начало лета или конец мая.
12. Тоже Чаус, приток Оби. Наверно когда-то тут ходили суда. Но это период разлива. Красиво смотрится.
13. Очень современный пешеходный переход. Кажется, он там такой один.
14. А это из нашего недавнего прошлого.
15. У здания с поломанной вывеской, на которой можно прочитать «МОТН и РАМТС … России по Новосибирской области» расположена штрафстоянка. И там вот вот такой опечатанный огнеопасновоз.
16. Из местной газеты…
17. Автовокзал
18. Про него более подробный рассказ
тут . А это автосхема района.
19. Редакция той самой местной газеты. Продается "Трудовая правда" в обычных продуктовых магазинах.
20. В парке лежит какой-то двигатель.
21. Местный ресторан напротив от администрации.
22. Это часть бывшего тракта. Прямо виднее угол администрации. Посередине - аллея. Если объединить полосы слева и справа и добавить аллею - получится ширина тракта в центре Колывани. Это предположение.
23. С другой стороны - монумент в память о Великой Отечественной. Там же Афганистан, Чечня и Чернобыль - отдельные памятники.
24. В окна администрации смотрит Владимир Ильич.
25. Архитектура времен расцвета Колывани.
26. Буквально на другой стороне улицы - советская архитектура.
27. Вечереет, коровье стадо пересекает автомагистраль.
28. Воскресенье, мороженого нет.
29. Сбербанк. Они есть в каждом райцентре страны, я думаю.
30. Вспомнилось ГОЭЛРО. Мощный план, кстати, был.
31. Краеведческий музей. Суббота, воскресенье - выходной.
32. Историческая справка
33. В 12-15 метрах от входа в музей. Я не вру.
34. На выезде в Новосибирск. ВоробЪево. ГАИ рулит. Там наверно так бы не написали.
35. Вечер воскресенья - пробка в Новосибирск. Мы подумали, развернулись и поехали через Северный объезд и Криводановку.
36. И пара слайдов из интернета. Жюль Верн писал когда... Я это произведение не читал, но слышал.
37. Панорама от птиц.
Вот такой городок.
ПС. Колывань Алтайская:
http://russiantowns.livejournal.com/2645253.html