Случайно заметил, но любопытные предложения на уровне Росавиации.
СУТЬ: Черным спискам быть (правда, это уже год 4й в стране на уровне Госдумы обсуждается). Далее интересней - возмещать силами дебошира всем пассажирам ущерб в размере стоимости билета (не верю); ограничения на выезд из Российской Федерации (гражданам РФ); чиновников и депутатов лишать должностей за дебош на борту (приветствуется); снова про маршалов (вероятно, решение сами перевозчики будут принимать, если утвердят положение).
__________________________________
В деталях:
Из
новости про Резолюцию «круглого стола» по проблемам «недисциплинированных пассажиров», обеспечения общественного порядка и авиационной безопасности на объектах воздушного транспорта, проведенного Федеральным агентством воздушного транспорта во взаимодействии с Национальной ассоциацией воздушного права, Общественным советом при Федеральном агентстве воздушного транспорта и Союзом юристов Москвы.
Участники «круглого стола», представляющие в личном качестве органы государственной власти Российской Федерации, авиационные отраслевые организации и юридическую общественность, ...рассмотрели вопросы обеспечения общественного порядка и авиационной безопасности на борту воздушных судов и объектах воздушного транспорта в аспекте проблемы «недисциплинированных пассажиров» и констатировали их актуальность.
...Большинство правонарушений на борту совершается в состоянии алкогольного опьянения, на чартерных «курортных» и длительных рейсах. При этом значительная часть нарушителей (свыше 35%) не понесла к какой-либо ответственности за совершенные ими противоправные деяния, посягающие на безопасность и общественный порядок на борту воздушных судов.
...В этих целях участники «круглого стола» полагают возможным предложить следующие организационные и правовые меры:
3. ...- внести в Воздушный кодекс Российской Федерации общие правила поведения пассажиров;
...- предоставить авиакомпаниям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании публичного договора, право отказа в заключении договора воздушной перевозки либо взимания повышенной платы с лиц, включенных в учет («черные списки»);
- дополнить основания прекращения действия договора перевозки по инициативе перевозчика, если на момент регистрации на рейс или посадки на воздушное судно пассажир находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- установить, что лицо, совершившее правонарушение на воздушном судне, возмещает каждому пассажиру, следующего тем же рейсом на данном воздушном судне, материальное возмещение морального вреда в размере стоимости авиабилета, уплаченного каждым пассажиром;
- предусмотреть ограничения на выезд из Российской Федерации для граждан Российской Федерации, привлеченных к ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, и запрет на въезд в Российскую Федерацию для иностранных граждан (подданных) и лиц без гражданства, привлекавшихся к ответственности за правонарушения на воздушном транспорте как в Российской Федерации, так и в иностранных государствах;
- предусмотреть в законодательстве о труде и государственной службе, о статусе депутатов всех уровней, что правонарушения, совершенные на борту воздушного судна лицами, состоящими на государственной службе либо работе в государственных организациях, а также занимающие выборные должности в органах государственной власти, являются самостоятельным основанием для прекращения служебного или трудового договора либо прекращению статуса депутата;
4. ввести в квалификационный справочник должностей работников воздушного транспорта должность «сотрудник службы безопасности на борту» и иные связанные с ней должности, определив соответствующие квалификационные характеристики;
...7. создать рабочую группу из числа заинтересованных представителей органов государственной власти, специалистов и ученых по реализации данной резолюции (предложения направлять Юрьеву С.С. по Email: collegium_mka@mail.ru).
Юрьев С.С., по яндексу - Советник руководителя Росавиации, Президент национальной ассоциации воздушного права, д.ю.н., профессор.
ПС. Чтобы новый пост не делать - новость от 20.02.2017
http://www.kommersant.ru/doc/3224415